16 мая 2015 года бизнес-тренер Андрей Донских отработал на V Конференции ГК «Уралэнерго». Он провел тренинг “Жесткие переговоры” или “Переговоры по правилам и без».
Отрадно, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, есть компании, которые готовы вкладываться в развитие персонала. Сейчас самое время, когда можно провести мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия, в частности уделить вниманию совершенствованию профессионально-значимых компетенций.
Отдельное спасибо организаторам за то, что для нашего тренинга они выделили целый день. Только так, интенсивно взаимодействуя с группой, можно отработать навыки ведения жестких переговоров. Признаемся, на подобных мероприятиях такое бывает крайне редко. Обычно дают в лучшем случае 1,5 — 2 часа, что крайне мало для того, чтобы сформировать какие-то навыки.
А так, бизнес-тренер Андрей Донских с учебной группой численностью почти 50 человек в течение дня изучали особенности проведения жестких переговоров с разными типами клиентов. Продажи в сегменте b2b, в котором работает ГК “Уралэнерго”, подразумевают проведение переговоров с первыми лицами компаний. От качества подготовки к переговорам, проработки стратегии и продумывания аргументации зависит конечный результат.
В самом начале остановились на моделях проведения переговоров. Жесткие переговоры – это больше западная модель общения. Переговоры партнерские более характерны для европейцев. А восточные партнеры очень часто любят проводить переговоры в стиле дзен. Хороший менеджер по продажам или переговорщик в зависимости от обстоятельств должен выбирать ту или иную модель поведения.
Далее рассмотрели, какие типы переговорщиков бывают. В зависимости от личностных характеристик и накопленного опыта переговорщики могут быть трусливыми, агрессивными и хитрыми. Но лучше быть мудрым переговорщиком. Дойти до этого состояния можно, постоянно развиваясь, работая над собой и тщательно анализируя уже проведенные встречи с клиентами. Первым шагом на этом пути как раз и является прохождение тренинга “Жесткие переговоры”.
Затем Андрей Донских заострил внимание участников на схеме, описывающей весь переговорный процесс. Очень важно осознавать, с какой миссией они идут на переговоры, какая у них цель, какой стратегии они придерживаются, по какому сценарию могут пойти переговоры, как будет проходить реализация договоренностей и какой результат в итоге будет получен.
Если участники тренинга “Жесткие переговоры” сформулируют ответы на все эти вопросы перед очередным общением с клиентом, то можно с большой долей вероятности утверждать, что они выиграют свои переговоры.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно проведение подобного тренинга, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы обязательно свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения эффективного обучающего мероприятия.
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.