Люблю, когда рабочий год начинается так. 11 января провели первую стратегическую сессию в 2020 году. Клиент – логистическая компания, которая предлагает далеко не типовые услуги на рынке железнодорожных перевозок. Плюс еще и продает свою франшизу.
Всю субботу посвятили тому, что разрабатывали ценностные предложения для ее клиентов. Они лежат в основе любой бизнес-модели. И описывают преимущества, которые продукты компании дают потребителем.
Разработка ценностного предложения – довольно сложный процесс. Но если использовать специальный шаблон, то все идет гораздо проще.
Есть вы, как компания, и есть клиент. Не важно, потенциальный или существующий.
У этого клиента есть свои задачи, которые он хочет решить. Есть проблемы, куда же без них. И клиент хочет получить для себя определенные выгоды. На основе этих данных создается профиль потребителя.
У вас есть продукт, который вы хотите продать. Но сделать это получится только в том случае, если ваш продукт отвечает проблемам клиента. Способствует решению его задач. И обеспечивает достижение вполне конкретных результатов. Карта ценности вашего продукта как раз и показывает, как вы намерены создавать ценность для этого потребителя.
Если это соответствие найдено, бинго! Это именно то, что требуется, чтобы клиент удовлетворял свои потребности, а вы – зарабатывали. Если – нет, нужно продолжать работать дальше.
Клиентский опыт
В течение дня мы с ребятами успели проработать 3 целевых аудитории. Для каждой из них составили базовый вариант шаблона ценностного предложения.
Разработка ценностного предложения позволила компании лучше понять своих клиентов. Мы структурировали основную информацию по ключевым целевым аудиториям. И стало понятно, каких решений клиенты ждут от компании.
Участники смогли и лучше понять свой продукт. Поняли, как такой сложной услуге, как международная логистика, рассказывать простым и доступным языком. И выявили, чего им не хватает, чтобы предлагать клиентам полный комплекс услуг.
Теперь надо на время отпустить ситуацию, чтобы потом посмотреть на получившуюся картинку свежим взглядом и внести необходимые корректировки. А далее использовать найденные решения в коммерческих предложениях, на корпоративном сайте и при общении с клиентами.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно провести стратегическую сессию по разработке ценностных предложений, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.