В начале февраля 2020-года с компанией, которая занимается оптовой продажей IT-оборудования, мы запустили проект по разработке ценностного предложения для клиентов. Поскольку процесс довольно сложный, требующий приложения сил всей команды, мы всю работу разделили на несколько этапов.
Во время первого, предварительного этапа, собственник компании составил свое видение категорий клиентов, их потребностей. Это позволило нам погрузиться в специфику деятельности. Также на этом этапе мы встретились с сотрудниками компании. Задали им вектор для размышлений, чтобы на мозговой штурм они пришли более осознанными и подготовленными.
Разработка ценностного предложения начинается с мозгового штурма
Второй этап – проведение мозгового штурма. Чтобы разработка ценностного предложения состоялась, необходимо взять и “выгрузить” из коллективного разума всю имеющуюся информацию о клиентах.
Все подобные мероприятия я люблю начинать с вопроса: “Кто ваши клиенты?”. И слышу много интересного. У каждого сотрудника – свое понимание классификации клиентов. И свое видение на их проблемы, задачи.
Чтобы компания стала эффективной и зарабатывала, нужно прийти к единому пониманию: категорий клиентов, продуктов, услуг, которые предлагаются. Но если просто сесть и начать “морщить лоб” в попытке найти что-то в закромах памяти или придумать что-то новое, ничего не получится. Мозг – субстанция довольно ленивая, поэтому к ней нужен особый подход.
Поэтому, разработка ценностного предложения строится по шаблону. С одной стороны – клиент, с другой – компания. У клиента есть определенные требования и “хотелки”. Компания, в свою очередь, может предложить некий перечень продуктов / услуг. Которые могут соответствовать, а могут и не соответствовать, желаниям клиентов.
Чего хочет целевая аудитория?
Для начала мы с ребятами определили, кто их клиенты. Выделили 3 целевых аудитории. Описали, какие задачи они хотят решить. Следующий шаг – необходимо понять их проблемы. В чем они испытывают сложности, что бы хотели поменять. Далее остановились еще на одном моменте, про который очень часто забывают, – выгоды клиента. Не выгоды компании. А клиента! Что он хочет получить для себя, что ищет.
Затем перешли к тому, что компания может предложить клиенту, – ее продуктам и услугам. И определили, какие действия она может предпринять, чтобы помочь клиенту решить его задачи. В чем выгода клиента от работы с компанией.
Это оказалось очень сложно. Участники не привыкли так думать, так смотреть на ситуацию. Пришлось разворачивать образ мыслей на 180 градусов. В результате за день работы мы составили портреты всех трех целевых аудиторий. За пару дней обработаем результаты.
А дальше – новый этап. Оценка идей на осуществимость, ранжирование, дополнение тем, что было упущено, назначение ответственных за внедрение. И, непосредственно, сама разработка ценностных предложений.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно провести стратегическую сессию по разработке ценностных предложений, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.