Спасибо за внимание! Как оформлять последний слайд презентации
Вы когда-нибудь задумывались, что последний слайд презентации может очень круто повлиять на ваше выступление? Или никак не повлиять. Все зависит от того, как он оформлен. Какие смыслы и призывы доносит до аудитории.
Что обычно мы видим на последнем слайде презентации? “Спасибо за внимание”, “Ваши вопросы”, “Контакты”. Что мы обычно делаем после этого? Как правило, ничего. В лучшем случае похлопаем спикеру и поблагодарим за выступление. В худшем – переключаемся на свои дела и ждем следующего докладчика. И эту тему очень хорошо раскрывает Павел Лебедев в своей книге “Ты посмотрел сюда. Теперь сюда”.
А теперь представьте, что на месте спикера – вы. Такую ли реакцию вы ожидаете от своей аудитории? Скорее всего нет. Вы хотите, чтобы слушатели сделали какое-то важное действие, приняли решение, обсудили с вами тему. Так побудите их к этому сообщением на своем последнем слайде! Вот 10 вариантов, как это делаем мы.
10 вариантов оформление последнего слайда презентации
1. Следующий шаг
Покажите конкретный путь действий, который аудитория может совершить после презентации. Например, назначить встречу для обсуждения проекта, подписаться на рассылку, оформить заказ на сайте, прислать техническое задание для расчета или принять участие в мероприятии, связанном с темой презентации.
2. План действий
Предложите слушателям разработать конкретный перечень шагов, которые они совершат после презентации для достижения своих целей. Покажите им, как можно использовать полученную на презентации информацию в работе или личной жизни. Например, регистрация в партнерской программе >>> заключение договора >>> оформление пробной партии и т.д.
3. Разбор результатов
Попросите аудиторию поделиться своими успехами, достижениями, интересными случаями в соответствии с темой презентации, чтобы вместе исследовать их и обсудить. Например, успешный кейс по клиентскому сервису, итоги анкетирования клиентов, личный опыт использования какой-то технологии.
4. Первый шаг
Этот подход поможет аудитории проанализировать презентацию и выделить ключевой шаг, который они могут предпринять для достижения успеха в контексте обсуждаемой темы. И также он удержит ее внимание к дальнейшим предложениям. Например, выделить время в расписании на рефлексию, составить список вопросов для обсуждения с коллегами и др.
5. Вместе к успеху
Призовите аудиторию присоединиться к команде или сообществу, которое активно занимается темой презентации. Или вступить в ваше онлайн-коммьюнити, группу, чтобы продолжить общение и обмен опытом. Создайте чувство сопричастности, сотрудничества и поддержки. Например, предложите подписаться на закрытый телеграм-канал, где вы проводите экспертные разборы. Или дайте доступ к базе проверенных поставщиков.
6. Поддержка на пути к успеху
Предложите аудитории свою помощь в достижении поставленных целей или решении проблем, связанных с темой презентации. Например, выполнение расчетов по параметрам клиентов, индивидуальные консультации, мастер-классы или образовательные программы для партнеров и т.д.
7. Внутренняя презентация и обмен мнениями
Этот слайд призывает аудиторию поделиться полученной информацией и обсудить ее с коллегами или клиентами. Тем самым распространить знания и повысить эффективность работы. Например, подвести итоги выступлений вендоров или познакомить с новыми кредитными продуктами от банков-партнеров.
8. Возможности для реализации
Предложите аудитории воспользоваться конкретными возможностями, позволяющими ей реализовать свои цели или стремления, присутствующие в презентации. Это могут быть ограниченные по времени партнерские предложения, программы лояльности или иные формы сотрудничества.
9. Запись на…
Если вы или ваша компания – эксперт в своей области, предложите аудитории ближе познакомиться с вашими продуктами. Дайте возможность слушателям записаться на бесплатную консультацию, диагностику, снятие замеров и т.д.
10. Оставьте свой отзыв
Такой слайд призывает аудиторию оставить свой отзыв о презентации или спикере в соц.сетях, онлайн-картах, на сайте компании, в личных сообщениях спикеру и т.д. Это поможет собрать обратную связь, улучшить качество материалов и предложений в будущем.
Надеюсь, мы смогли вас убедить, что есть много интересных вариантов, как можно оформить последний слайд презентации. И это будет на 100% более эффективно, чем просто “Спасибо за внимание” 🙂
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно проведение тренинга “Презентация: как подготовиться и блестяще выступить”, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы обязательно свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения эффективного обучающего мероприятия.