Главная / Лидерство и эффективность / Форматы проведения стратегических сессий в 2023-24 гг.

Форматы проведения стратегических сессий в 2023-24 гг.

Форматы проведения стратегических сессий в 2023-24 гг.

Форматы проведения стратегических сессий в 2023-24 гг.Согласно исследованиям, 66% российских компаний проводят стратегические сессии 1-2 раза в год. Еще 21%, чтобы держать руку на пульсе и гибко реагировать на происходящее, делают это 3-4 раза в год. В том числе во второй половине осени – начале зимы. Это традиционное время, когда компании подводят итоги и строят планы на будущее.

Причем, круг решаемых вопросов и, самое главное, ожидаемый результат определяют формат, который будет выбран для проведения стратегических сессий. Не существует единого подхода и универсального сценария. Каждая стратсессия проектируется, настраивается и проводится под конкретный запрос компании.

Одним нужно разработать стратегию и обеспечить ее единое понимание всеми участниками. Другим – мобилизовать и сплотить команду. Третьим – провести анализ факапов и понять, что нужно начать делать по-другому, чтобы такого больше не повторялось. По нашему опыту, самыми востребованными среди клиентов являются 4 формата: стратегия, ретроспектива, пересборка бизнес-модели и сонастройка команды.

 

1. Стратегия (стратегирование)

Этот формат помогает определить цели и приоритеты компании на следующий год, а также разработать план действий для достижения этих целей.

Участники сессии анализируют текущее состояние компании и определяют ключевые цели. Выявляют возможности для развития бизнеса, новые тренды и потенциальные риски. Строят стратегические и тактические планы. Подбирают инструменты для их реализации.

В таком формате можно:

    • Подвести итоги года и создать план работы на 2024 год
    • Разработать среднесрочную стратегию компании с горизонтом 1 – 3 года
    • Разработать или обновить миссию и ценности компании и т.д.
2. Ретроспектива

Формат, позволяющий участникам сессии проанализировать действия и результаты работы компании за прошедший год. Выявить ошибки и сделать выводы из полученных уроков. Понять, что привело к успехам, а что является зоной роста.

Участники определяют, какие изменения необходимо внести в работу компании для улучшения её результатов. Что и как перестроить, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов.

В ходе таких сессий можно:

    • Разработать перестройку структуры компании
    • Продумать свод внутренних принципов и правил
    • Повысить качество взаимодействия внутри компании и др.
3. Пересборка бизнес-модели и пересмотр ценностного предложения

Помогает пересмотреть основные элементы бизнес-модели и изменить её структуру. Так, чтобы она лучше соответствовала новым требованиям рынка. Цель этого формата сессии – адаптация к изменениям внешней среды, определение новых способов генерации доходов, привлечения клиентов и создания конкурентных преимуществ.

Участники проводят анализ текущей бизнес-модели и ценностного предложения. Выявляют их слабые места и определяют возможности для улучшения. Находят новые источники для роста и развития компании. Разрабатывают новый план действий.

В результате проведения сессий в таком формате можно:

    • Найти новые рынки и прорывные идеи для развития компании
    • Запустить трансформационные изменения
    • Обеспечить готовность компании к значимым изменениям в мире SHIVA
4. Сонастройка команды

Такой формат направлен на укрепление сотрудничества, повышение эффективности команды, улучшение коммуникации. Он способствует совместной работе участников, учитывая их различия и роли в достижении общих целей.

Участники анализируют текущее состояние команды и ее взаимодействие. Определяют сильные и слабые стороны, конфликтные ситуации. Обсуждают различные подходы к управлению командой. Находят способы интеграции различных стилей лидерства. И разрабатывают план действий для улучшения командной работы и достижения более высоких результатов.

Этот формат подходит, чтобы:

    • Сплотить команду и повысить уровень доверия в ней
    • Поднять уровень энергии участников команды, дать им импульс для достижения сложных целей
    • Снизить сопротивление изменениям в команде и пр.

 

Как вы видите, нет готового и единого рецепта для всех компаний. Но есть варианты для выбора. В зависимости от решаемых задач и ожидаемых результатов можно использовать тот или иной формат проведения стратегической сессии.

Форма обратной связиЕсли вы планируете проведение стратегической сессии, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы обязательно свяжемся с вами, все обсудим и подберем подходящий формат. 

 

Стратегия
Ретроспектива
Пересборка бизнес-модели
Сонастройка команды
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Вверх