10 способов поблагодарить клиентов
Конец года – самое подходящее время, чтобы поблагодарить своих клиентов. Сказать им “Спасибо” за то, что провели этот год вместе с вами. За то, что делали заказы, оставляли отзывы, давали обратную связь, подписывались на рассылку, сохраняли лояльность, участвовали в опросах, поддерживали акции, сотрудничали на протяжении многих лет.
У любого бизнеса всегда есть множество поводов, чтобы сказать клиентам слова благодарности. Нужно только почаще про это вспоминать. И делать. А предновогодняя пора к этому особенно располагает.
Вот вам 10 способов, как искренне и небанально поблагодарить своих клиентов. Чтобы ваше “Спасибо” не затерялось в праздничной мишуре, а запомнилось надолго.
1. Сделайте подборку фильмов или книг
Составьте список, учитывая специфику деятельности и предпочтения клиента. Например, “Фильмы для переговорщиков”, “Лучшие книги для менеджеров по продажам”, “Кино о настоящих лидерах”, “Список литературы для проджект-менеджеров” и т.д.
Вы можете не останавливаться на кино и книгах. Точно также можно сделать подборки приложений или telegram-каналов для повышения эффективности, развития креативности, прокачки предпринимательских навыков.
Добавьте к каждому пункту списка свои комментарии, почему вы его рекомендуете. Чем он полезен? Поделитесь своим опытом и впечатлениями.
2. Подпишите и отправьте открытку
Сделайте открытку с авторским дизайном и подпишите ее от руки. Этот такой простой и редкий в наше время способ выражения благодарности обязательно оценят. Только для каждого клиента (группы клиентов, если у вас b2c) подготовьте свой уникальный адресный текст, чтобы было точно про него.
3. Подарите хорошую книгу
Печатную или электронную. Вспомните, какие книги оказали на вас наибольшее впечатление. Подарите одну из них. И обязательно сопроводите своей краткой рецензией. Напишите, как использовали прочитанный материал в работе или в жизни. Что внедрили в практику? Какие фишки применили?
4. Отправьте вкусный подарок
Медовые пряники, шоколадные конфеты ручной работы, ягодная пастила. Узнайте, что любит клиент и каких принципов питания он придерживается. Сейчас такое разнообразие разных вкусностей, вы точно найдете подходящий вариант. И обязательно вложите в коробку с подарком записку с благодарностью за сотрудничество в этом году.
5. Рекомендуйте своих клиентов партнерам
Вы можете поблагодарить своих клиентов, дав рекомендации партнерам. Расскажите, как с ними удобно, спокойно или, наоборот, драйвово работать. Подключите партнеров к перекрестным акциям и делитесь с вашими клиентами тест-драйвом, промо-версиями продуктов, промо-кодами доступа, скидками, билетами на мероприятия и так далее.
6. Расскажите про успехи клиента
Опубликуйте на своем сайте, в рассылке или в СМИ (региональных / отраслевых) кейс об успехах клиента. Дополните его фотографиями, схемами, справочными материалами, ссылками на сайт компании. И обязательно отправьте клиенту ссылку на публикацию или свежий номер журнала со статьей о нем.
Чтобы это можно было реализовать, ведите список завершенных проектов и обязательно заранее узнавайте у клиентов об изменениях, которые у них произошли с вашей помощью или при вашем участии.
7. Вручите сертификат за достижения
Поблагодарите клиента за сотрудничество и подарите сертификат. Ни в коем случае не “привязывайтесь” к сумме денег, которую заплатил вам клиент. Лучше отметьте его человеческие качества: “Самый стремительный клиент”, “Самый решительный покупатель”, “Самый надежный руководитель” и т.д.
Если клиентов, кого вы хотите поблагодарить, очень много, то вместо “самый” используйте “Топ – 10 (20, 100, 500)”. Отмечайте достижения клиентов и поднимайте им настроение занятными рейтингами.
8. Сделайте благотворительный взнос или поучаствуйте в экологической акции
От имени своих лучших клиентов вы можете сделать взносы в благотворительные фонды. Выберите те, которые отвечают ценностям ваших клиентов.
А если они поддерживают экологические инициативы, реализуют программы устойчивого развития и внедряют у себя в компаниях разумное использование ресурсов, то вы можете их поддержать и принять участие в какой-либо экологической акции. Например, посадить кедровую рощу и поставить там табличку с упоминанием клиента.
9. Пригласите клиента на мероприятие
Организуйте камерную вечеринку, встречу с интересным человеком, который может рассказать что-то полезное или увлекательное. А можете пригласить своего клиента в качестве спикера на такое мероприятие.
Приготовьте легкие закуски и десерты, вкусный кофе и/или шампанское. Говорите о бизнес-инсайтах, путешествиях, увлечениях, прочитанных книгах. Делитесь эмоциями и впечатлениями. Организуйте нетворкинг.
10. Напишите благодарственное письмо клиенту
Только умоляю вас без официоза и канцеляризмов! Искреннее, честное, открытое. Простым человеческим языком напишите клиенту, как вы были рады с ним работать в этом году. Расскажите, какие изменения и открытия случились у вас благодаря такому партнерству. Что вы вынесли для себя? Чем конкретнее вы это сформулируете, тем лучше. Обеим сторонам вдруг станет понятнее, важность и ценность таких отношений.
Умение благодарить клиентов, говорить им “спасибо” – это показатель клиентоориентированности и клиентоцентричности. Это один из инструментов формирования лояльности и возможность выделиться среди конкурентов. Так действуйте!