Экспресс-метод обратной связи BOFF
Хочу поделиться с вами методом предоставления обратной связи BOFF, которую применяют в коучинг-менеджменте.
Как показывает мой опыт общения с руководителями, очень многие из них не могут давать качественную и конструктивную обратную связь. И это не по причине какого-то злого умысла, а просто от незнания, как это правильно делать.
А алгоритм действий, на самом деле, очень простой.
Самое главное, придерживайтесь 2-х принципов:
-
- Ищите мельчайшие признаки положительных изменений и отмечайте их
- Порекомендуйте, что в следующий раз можно сделать лучше / продуктивнее / эффективнее / по-другому
Для этого воспользуйтесь методикой BOFF.
BOFF: как давать обратную связь сотрудникам
Behaviors (Действия)
Отметьте факт / событие и / или поведение. Не обобщайте (всегда / постоянно / часто), говорите без эмоциональной окраски.
Например: “Ты сегодня не предоставил отчет”.
Outcome (Результат / Эффект от этих действий)
Озвучьте естественные последствия, которые произошли и / или возможно произойдут в результате отмеченного события / поведения.
Например: “Это привело / может привести к…”.
Feelings (Чувства)
Опишите свои чувства, эмоции, отношение к происходящему.
Например: “Я расстроен, так как не могу вовремя получить данные и т.п.”.
Купить Donskih Games: The Boss
Future (Будущее)* **
Спросите, что сотрудник готов сделать / предпринять для того, чтобы в будущем это событие / поведение не повторилось.
Например: “Что ты будешь делать в будущем, чтобы отправлять отчет в срок?”.
* Если договоренности не выполняются, необходимо в следующий раз переходить к логическим последствиям.
Future (Будущее)
Договоритесь о том, что будет, если сотрудник нарушит обязательства. Сотрудник должен предложить сам.
Например: “У нас уже были договоренности и при этом ты их не выполнил. Поэтому, давай договоримся что будет, если ты не предоставишь отчет в установленные сроки в будущем”.
** Если логические последствия не работают, необходимо переходить к административным последствиям.
Future (Будущее)
Сообщите сотруднику об административных последствиях (штраф / выговор / предупреждение / увольнение) в случае невыполнения договоренностей.
Например: “Мы уже не раз обсуждали вопрос своевременной сдачи отчета. Если ты и в этот раз не предоставишь отчет вовремя, я буду вынужден наложить на тебя штраф в размере…”.
Используя этот простой алгоритм, можно качественно повысить коммуникацию с сотрудниками и, наконец-то, начать получать необходимый результат. 🙂