Успеть всё: 15 законов демо-тренинга
Возможность проведения демо-тренинга – настоящее спасение для руководителя компании. Рынок бизнесов-тренеров разрастается с космической скоростью, предложения сыпятся отовсюду – только успевай оплачивать. Руководителя штормит в этом море тренингов и тренеров, ему становится не по себе: как не прогадать и выбрать человека для качественного обучения сотрудников? В этом случае важно успеть прийти ему на помощь: бросить ему спасательный круг в виде демо-тренинга.
Демо-версия позволит тренеру продемонстрировать свои знания, умения и навыки, показать свою полезность компании. При этом качественный демо-тренинг выигрывает у самопрезентации: “попробовать” продукт всегда приятнее, чем услышать о его качествах. Все же любят дегустации в супермаркетах? 🙂
Таким образом, от демо-тренинга зависит, услышит ли консультант предложение о совместной работе. Итак, если вы – бизнес-тренер, коуч или бизнес-консультант, и хотите услышать от заказчика положительный ответ – рассказываем о 15 рекомендациях для проведения идеальной демо-версии тренинга.
1. Рассчитайте время
Демо-версия содержит в себе приставку “демо” (т.е. демонстрационная), потому что ограничена по времени. Идеальный демо-тренинг занимает 1 -1,5 часа. За это время вы должны успеть показать свои способности планировать тренинг и налаживать контакт с группой. Поэтому рекомендуем запланировать проведение тренинга на 1,5 часа (с учетом 15-ти минут на вопросы и фидбэк).
2. Определите ЦА тренинга
Имеет смысл заранее узнать, кто именно придет на тренинг, и подготовить структуру тренинга, исходя из этой информации. Хорошо, если вы узнаете уровень осведомленности аудитории в той теме, которую собираетесь освещать.
3. Используйте схему Дэвида Колба
Работать головой полтора часа – посильная задача для всех, кто хоть как-либо знаком с вузовским понятием “пара”. Схема интерактивного урока Колба хорошо подходит как для студентов, так и для участников тренинга. Его этапы:
-
- Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности занятия;
- Закрепление (повторение) пройденного — 20 % времени;
- Изучение нового материала — 50 % времени;
- Оценивание — 10 % времени;
- Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10 % времени от общей длительности занятия.
4. Выберите тему
Если заказчик дает картбланш на проведение тренинга – прекрасно, проводите тот, тему которого вы знаете досконально. Но не забывайте указать ценность тренинга именно для этой компании.
5. Не торопитесь
За полтора часа очень хочется успеть показать все свои умения и навыки, но не следует особенно торопиться. Помните о групповой динамике. У участников могут возникнуть вопросы по ходу тренинга, и их ни в коем случае нельзя игнорировать. Лучше не успеть провести демо-тренинг до самого конца, чем оставить участника с чувством незавершенности.
6. Оденьтесь правильно
На время проведения тренинга лучше забыть о джинсах, футболках и т.д. Вне зависимости от того, есть ли в компании дресс-код, деловой костюм станет вашим лучшим другом и союзником.
7. Подготовьте все рабочие инструменты заранее
Проектор, колонки, флип-чарт с бумагой, фломастеры – наверняка вы пользуетесь дополнительными инструментами для проведения тренингов. Позаботьтесь о них заранее: проверьте, работает ли техническое оборудование, пишут ли фломастеры и маркеры для доски. Общая рекомендация: приобретите качественные инструменты и носите их с собой.
8. Подготовьте вводную часть
Ограничение по времени не отменяет наличия подводки к теме тренинга. Обоснуйте, почему тренинг будет актуален для компании. Не забудьте кратко рассказать и о себе.
9. Сочетайте разные виды деятельности
Обязательно включите в тренинг как теоретический блок, так и практические задания. И то, и другое необходимо, чтобы руководство компании оценило качество вашей работы всесторонне.
10. Придите заранее
Прийти заранее – хороший тон для тренера. Чтобы не тратить время тренинга на подготовку оборудования, лучше прийти раньше назначенного времени на 15-20 минут. Также это психологически подготовит вас для предстоящей работы.
11. Подготовьте приятный сюрприз
Профессионализм виден в мелочах. Подготовьте дополнительный реквизит, который участники могут оставить себе после тренинга. Это могут быть специальные распечатки с заданиями, значки, качественные бейджи с именами участников и т.д.
12. Настройте себя на работу
Провести демо-версию тренинга порой тяжелее, чем полноценное обучение. С чем это связано? Дело в том, что тренер здесь выступает еще и в качестве экзаменуемого. Подвергать свою работу оценке – всегда стресс. Не забывайте, в конечном итоге “учитель” здесь всё-таки вы 🙂
13. Овладейте искусством оформления флип-чартов
Хорошо, когда материал тренинга действительно полезен. Еще лучше, когда он оформлен красиво и структурировано – так знания легче укладываются в голове. Одна из самых востребованных компетенций бизнес-тренера – это умение оформлять флип-чарты.
14. Узнайте критерии оценки своей работы
Если вы знаете, по каким критериям вас будут оценивать, делайте упор именно на них.
15. Вам хватит одного видеоролика
Использовать видеоролики в демо-тренинге можно, но лучше, чтобы это был один короткий ролик. Всё-таки заказчики хотят увидеть в работе именно вас, а не проектор. 🙂