Главная / Наставничество / Проблемы при внедрении системы наставничества

Проблемы при внедрении системы наставничества

Проблемы при внедрении системы наставничества

Проблемы при внедрении системы наставничестваПри внедрении системы наставничества неизбежно возникает ряд проблем, которые следует учесть еще на этапе разработки системы наставничества. От того, насколько внимательно HR-отдел и руководители компании отнесутся к подготовительной работе зависит успех всего начинания.

В противном случае, компания имеет все шансы столкнуться с одной или несколькими из перечисленных ниже проблем.

1. Бессистемное внедрение наставничества

Оно влечет за собой формальный подход участников процесса. Когда система наставничества не увязана с показателями эффективности деятельности, а другие программы обучения и оценки не связаны между собой, компания не получает нужного результата.

Система наставничества не работает, поскольку не понятно ее значение ни для бизнеса компании, ни конкретно для каждого участника. В итоге наставничество развивает одни навыки, корпоративное обучение и приглашенный тренер работают по своей систем, а аттестация – совсем отдельный процесс.

2. Спад энтузиазма, отсутствие интереса

Участники работают пару месяцев на волне энтузиазма, потом перестают уделять наставничеству должное внимание. Это происходит из-за отсутствия адекватных систем мотивации и контроля результатов, а также при директивном внедрении системы как инициативы HR-отдела.

3. Плохая организация процесса

Плохая организация, отсутствие документов, регламентирующих работу наставников и их подопечных, приводят к хаосу и формальному выполнению задач. Как результат – неопределенность обязанностей и меры ответственности наставников, размытые задачи, связанные с профессиональной подготовкой подопечных, отсутствие четкой ответственности компании перед наставниками.

4. Неподготовленность самих наставников

Успех обучения сотрудников с применением системы наставничества серьезным образом зависит от опыта и квалификации наставников. Когда отсутствуют специальные мероприятия по развитию навыков наставников, получается печальный результат: подопечные оцениваются некорректно, обратная связь является формальной и демотивирует их.

5. Сопротивление

Незаинтересованность наставников и подопечных в системе наставничества. Это происходит в случае директивного внедрения программы и при неадекватной системе мотивации или отсутствии должного информирования с постановкой целей и задач вводимой системы наставничества всех участников процесса.

Поскольку сама система наставничества строится на создании альянсов, взаимной ответственности сотрудников, ключ к ее успешному функционированию – тесное взаимодействие всех участников процесса. Тщательное планирование и подготовка среды для изменений – необходимое условие успешной реализации системы наставничества.

Директивное внедрение системы наставничества как инициативы HR-отдела вряд ли обеспечит ожидаемые результаты. Более того, может создать имидж отдела по работе с персоналом как дополнительного бюрократического звена, которое придумывает лишнюю работу и без того занятым руководителям и сотрудникам.

Читайте также:
Вверх