Главная / Выступления и презентации / Продающая презентация в пяти шагах

Продающая презентация в пяти шагах

Продающая презентация в 5 шагах

Продающая презентация в 5 шагахКак создается продающая презентация товара, которая увеличивает его продажи? Почему не стоит зацикливаться на своем продукте и на проблемах клиента, а нужно говорить о глобальных изменениях, которые могут повлиять на его бизнес? Расскажем вам об этом в 5 шагах.

 

1. Озвучьте крупное и актуальное изменение, которое влияет на мир

Как правило, продающая презентация компаний начинается с рассказа о себе. Делать этого не нужно. На вступительном слайде лучше сделать акцент на неоспоримое изменение в мировой конъюнктуре, которое создает большие перспективы, а главное, актуально для вашего клиента.

Далее вы можете показать историю этих перемен на слайде. Проследить изменение ситуации и сделать прогноз на будущее. Отметив происходящие глобальные изменения вы привлечете внимание своих клиентов. Они с легкостью вольются в дискуссию о том, как эти изменения отразятся и уже отражаются на их покупателях и в чем можно увидеть новые возможности.

Продающая презентация в 5 шагах

В рекомендациях по составлению презентаций советуют начинать свою речь с проблем клиента. Помните, что человек после такого начнет обороняться, а возможно, он вообще не признает наличие проблем. Привлекающий фактор необходимо найти вне компании. История изменений в этом случае хороший союзник.

 

2. Покажите собравшимся, что в результате изменений появятся как победители, так и проигравшие

Многие компании страдают от эффекта “неприятие потери”. Эффект неприятия потери был популяризирован психологами Даниэлем Канеманом и Амосом Тверски, которые обнаружили, что люди предпочитают избежать даже небольшой потери, вместо того чтобы сфокусироваться на выгодах, которые могут получить.

Чтобы клиент смог побороть свой страх, покажите насколько велики ставки. В результате тех изменений, о которых было сказано выше, появятся и победители, и проигравшие. Ваша аргументация должна опираться на две аксиомы:

  • Если потенциальный клиент согласится рискнуть и принять эти изменения, то с высокой долей вероятности его ожидает позитивное будущее.
  • Если он откажется, то это в любом случае приведет к нежелательным последствиям в будущем.

Продающая презентация в 5 шагах

 

3. Визуализируйте «идеальное будущее»

Покажите им картину «идеального будущего», которое наступит после того, как они воспользуются продуктом или услугой. На этом этапе важно не раскрывать детали вашего продукта, а сделать акценты на то, чего компания сможет добиться с вашей помощью. Фактически, это ответ на вопрос: «Для чего существует ваша компания?»  

Обратите внимание, что идеальная картинка касается будущего состояния, а не вашего продукта или услуги. Не нужно призывать использовать вашу технологию. Лучше показать зрителям, как изменится их жизнь благодаря вашей технологии.

Продающая презентация в 5 шагах

Именно этот слайд поможет клиентам после презентации рассказать остальной компании о вашем продукте.

 

4. Представляйте функции вашего продукта как инструменты, которые убирают препятствия на пути к «идеальному будущему»

Структура успешных презентаций копирует блокбастеры и сказки. Представьте, что ваш клиент — это Люк Скайуокер, а вы — Оби Ван, который вручает ему световой меч, чтобы тот смог уничтожить Империю. Или ваш клиент — это Фродо, а вы — Гэндальф, который умеет колдовать и помогает ему уничтожить кольцо.

Когда вы презентуете продукт или услугу, представляйте его функции, как световой меч или чары — то есть, как инструменты, которые помогут вашему главному герою (клиенту) добраться до «идеального будущего».

Продающая презентация в 5 шагах

 

5. Представьте доказательства, что вы на самом деле можете помочь им добиться «идеального будущего»

Вы показали, что поможете добиться компании небывалых высот. А ранее сказали им, что на пути находится слишком много препятствий. Почему они должны верить вам на слово и не сомневаться в ваших возможностях?

Для этого придется подтвердить свои слова реальными примерами других ваших заказчиков. Соберите истории успеха своих клиентов и предоставьте эту информацию зрителям.

Продающая презентация в 5 шагах

Что делать, если у вас нет большого количества клиентов, обязанных вам свои успехом? Демонстрировать продукт. Но помните, что его особенности должны раскрываться в контексте того, как они помогают достичь “идеального будущего”.

 

Запомните, продажи редко происходят только благодаря прекрасной презентации. Продажи получаются тогда, когда работает вся команда.

 

Читайте также:
Вверх