Тип руководителя имеет значение для заказа деловой игры
Это может показаться парадоксальным, но тип руководителя действительно имеет значение при заказе деловой игры. Мы много работаем с корпоративными клиентами. Все они очень разные и каждый по-своему уникален и этим интересен.
Тем не менее, клиентов можно и нужно классифицировать. Конечно, можно выделять разные сферы бизнеса, организационную структуру, долю прибыли, которую они приносят компании и много других параметров.
Нам же удобнее всего различать клиентов по модели и скорости принятия решений и по типам руководителей. Для себя мы выявили два типа руководителей.
Специализируясь на создании и проведении различных деловых игр в корпоративном формате, мы теперь по-разному строим общение с ними и формируем коммерческие предложения, исходя из моделей поведения руководителей компании. Итак, наша классификация.
Типы руководителей
Тип руководителя №1
Скажем сразу, трудный и самый многочисленный:
1. У него имеется достаточный опыт как в управлении, так и построении различных бизнес-процессов;
2. Управленец пользуется только стандартными типовыми приемами работы на рынке;
3. Любые нестандартные предложения со стороны коллег и подчиненных отсекаются без рассмотрения;
4. При продвижении компании на рынке основной упор делается на личный опыт или опыт компаний, которые достигли определенных результатов на данном рынке и занимают лидирующие позиции;
5. Основная позиция такого ТОПа: лучше проверенное и откатанное решение, чем экспериментальное и нестандартное. Пусть мы не первые на данном сегменте рынка, зато постоянные.
Предлагать руководителям какие-то инновационные и креативные решения, направленные на обучение и развитие персонала компании или на разработку стратегии, чрезвычайно сложно. Но, тем не менее, с ними тоже и можно, и нужно работать. Главное, тщательно изучить компанию и ее руководителя и подготовить соответствующие речевые модули. Подготовку к переговорам еще никто не отменял! 🙂
Тип руководителя №2
Открытый для инноваций, готовый на эксперименты и более легкий в коммуникации.
1. Есть большой опыт как в управлении, так и построении бизнес-процессов;
2. Менеджер редко пользуется стандартными схемами и приемами на рынке. К решению любой задачи подходит нестандартно, тем самым выделяя компанию среди многих прочих;
3. Инициатива и нестандартный подход сотрудников данным ТОПом анализируется, рассматривается, дорабатывается, оптимизируется и реализуется при наличии рационального зерна;
4. При продвижении компании на рынке основной упор делается на новые креативные решения, разработанные в ходе мозговых штурмов, в которых принимают участие сотрудники задействованных в проекте подразделений;
5. Основная позиция данного менеджера: выбирая проверенное и откатанное решение, мы выбираем путь аутсайдера. Мы должны быть только в ТОПе на данном рынке, а новые горизонты открываются только тем, кто готов к инновационным подходам.
С такими руководителями интересно обсуждать и запускать новые проекты, способные совершить переворот на рынке. Готовность пробовать, экспериментировать и учиться на своих ошибках, получая бесценный опыт, позволяет легко реализовывать с ними различные, в том числе и игровые, форматы работы с персоналом.
Читаем также: