Главная / Развитие персонала / Обучение персонала: главные правила

Обучение персонала: главные правила

Обучение персонала: главные правила

Обучение персонала: главные правилаКак сформировать группу учащихся? Должен ли присутствовать на обучении руководитель? Каким должен быть стиль обучения? А что делать с мотивацией обучаемых? Делимся сводом правил, чтобы обучение персонала было максимально эффективным.

Интересы заказчиков тренинга — в приоритете

Именно компания заказывает и оплачивает обучение персонала, потому интересы компании — в приоритете. Отметим, что польза любого тренинга, мастер-класса и т.д. должна быть максимальной, а в идеале — незамедлительной.

Вдумчиво формируйте группу учащихся

Кого выгоднее обучить: сотрудников с развитым уровнем компетенций или общую массу со средним уровнем показателей? Опыт показывает, что лучше вкладываться в развитие первых — а за ними подтянутся менее талантливые, но прилежные сотрудники.

Модель Колба или деятельностный подход?

В зависимости от того, чего добивается компания, тренер может использовать 2 концепции:

    • Модель Дэвида Колба. Участники получают определенный личный опыт, самостоятельно добывают теорию путем его осмысления, анализируют ошибки и на основе полученных выводов создают методы, которые затем внедряют в работу организации.
    • Деятельностный подход. Участники получают готовые ориентировки от тренера и внедряют их в повседневную практику. Этап добывания теории и совершения ошибок при этом исключается.

Таким образом, необходимо определить, что компании важнее: качественная теоретическая база или набор готовых рабочих инструментов.

Нужен ли руководитель на обучении?

Присутствие руководителя на тренинге — вопрос неоднозначный. С одной стороны, он может не давать раскрыться сотрудникам и высказывать свои идеи и вопросы своодно. С другой — при спорных моментах, когда необходим внутренний корпоративный опыт, мнение руководителя может играть решающую роль.

Дозируйте информацию

Цель тренера — провести обучение персонала так, чтобы пользу получила компания. Иными словами, важно не перестараться, не «переучить» и члучайно не смотивировать вдохновленных сотрудников сменить место работы 🙂

Должно ли обучение вызывать эмоции?

Монотонная и скучная манера преподавания у многих вызовет ассоциации со скучными уроками в школе или нудными университетскими парами. Комбинируйте разные методы обучения: работу в парах, в группах, индивидуально. Чем больше эмоций получит сотрудник в ходе обучения, тем лучше закрепятся приобретенные им знания.

Перевод теории в практику

Одна из основных задач тренера — помочь перевести полученную сотрудниками теорию в реальные практические навыки.

Мотивация обучающихся — чья это забота?

Обеспечение мотивации формируется как внутри организации при составлении приглашений и отборе группы, так и руками тренера, который раскроет перспективы успешного прохождения тренинга по продажам, работе со сложными клиентами, развитию управленческих навыков и так далее.

Создайте атмосферу обучения

Удобные столы и стулья, продуманный кофе-брейк, качественные раздаточные материалы, раздача корпоративных блокнотов с символикой компании — все это настроит сотрудников на волну эффективного обучения.

Системный подход

Обучение персонала должно стать хорошей полезной привычкой компании. Залог успеха — в системности его проведения. В идеале организация должна иметь определенный план развития персонала, в котором прописано, что делается и к чему стремится корпорация, а также какие компетенции сотрудников нужно проработать. В этом плане будет прописана не только желаемая тематика обучения, но и задана частота занятий.

Читайте также: 
Вверх