ГосАптека – одна из крупнейших аптечных сетей Удмуртской Республики. Каждый день тысячи покупателей приходят в их аптеки за лекарствами и консультациями. Лето – традиционно “низкий” сезон в аптечном бизнесе. Поэтому в начале весны 2024 года руководство компании приняло решение провести масштабный конкурс по стимулированию продаж среди сотрудников аптек. Запуск конкурса пришелся на июнь 2024 года. Для успешной реализации проекта требовалась серьезная подготовка региональных руководителей. Именно они должны были стать драйверами изменений.
Почему обучение руководителей стало ключевым элементом подготовки
Мы провели комплексное исследование, включающее два направления:
-
- Анкетирование 10 региональных руководителей для оценки их мотивации, текущих задач, проблем в управлении персоналом аптек и готовности брать дополнительную ответственность
- Опрос 320 сотрудников аптек (фармацевты, провизоры, заведующие) для понимания их мотивации, рабочих сложностей и готовности участвовать в конкурсе
В результате выявили несколько важных моментов:
-
- Региональным руководителям не хватало системного подхода к управлению
- Требовалось усилить навыки предоставления обратной связи
- Нужно было научиться эффективно делегировать задачи
- Важно было развить эмоциональный интеллект для работы с командой
“В работе руководителя важны все детали – от портрета сотрудника до стратегии планирования”, – отметила одна из участниц программы Светлана Орлова.
Как мы организовали обучение руководителей
Мы разработали комплексную программу развития управленческих компетенций. Учли особенности фармацевтической отрасли и специфику работы аптечной сети.
Программа обучения включала четыре ключевых модуля:
-
- Основы управления персоналом
- Организационные навыки регионального руководителя
- Обратная связь – суперсила руководителя
- Лидерство и управление командой
Особенность программы – сочетание разных форматов обучения:
-
- Очные 4-х часовые тренинги с отработкой практических навыков на тренажере The Boss
- Онлайн-уроки на учебной платформе
- Домашние задания с персональной обратной связью, основанной на коучинговом подходе
- Поддержка в закрытом телеграм-канале
“Подача материала вовлекает в процесс: просто, конкретно, доходчиво, системно”, – поделилась впечатлениями Татьяна Ярикова.
Сочетание разных форматов обучения позволило участникам получать знания наиболее удобным для них способом. Гибкий подход помог руководителям эффективно совмещать обучение с текущей работой.
Почему такой подход к обучению руководителей оказался эффективным
С помощью тренажера The Boss мы моделировали реальные ситуации из практики аптечной сети.
Это помогло руководителям увидеть последствия своих решений в безопасной среде. А именно:
-
- Избежать ошибок в реальных рабочих ситуациях
- Получить немедленную обратную связь
- Закрепить правильные управленческие решения
Каждый участник мог попробовать разные стили управления и выбрать наиболее эффективный для своей команды. Регулярная практика, обратная связь от нас и коллег ускорили процесс освоения новых навыков.
“Обучение помогло закрепить и систематизировать знания по постановке целей, эффективному контролю”, – отметила одна из участниц. “Эффективность принятых решений стала выше”, – подтверждает Светлана Орлова.
Какие результаты получили участники обучения руководителей
После завершения программы мы собрали обратную связь. Участники отметили, что изменения коснулись всех аспектов управленческой работы. Руководители стали более осознанно подходить к делегированию задач. Улучшилось качество коммуникации с сотрудниками. Команды начали проявлять больше инициативы и самостоятельности в решении задач. А именно в:
-
- Работе с командой: “При постановке задачи чаще слышу вопросы не «КАК ЭТО СДЕЛАТЬ», а «КАК ЭТО ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ» с предложением своих вариантов”, – поделилась Татьяна Ярикова.
- Организации работы: “Стала больше делегировать операционных процессов из ежедневной работы заведующим, тем самым смогла больше времени уделить аналитическим данным”, – рассказала Наталья Кузнецова.
- Коммуникациях: “Члены команды стали более открытыми”, – отметила Светлана Орлова.
Мы создали среду, поддерживающую постоянное развитие. Домашние задания, направленные на отработку и немедленное внедрение, помогали закреплять новые навыки. У участников остались описания алгоритмов и подходов, памятки, чек-листы и т.д. – множество инструментов, которые можно использовать “здесь и сейчас”. Каждый участник сформировал свой набор наиболее эффективных инструментов. Это обеспечило устойчивое применение полученных знаний на практике. “Все методики у меня в распечатанном виде, под рукой”, – поделилась Лидия Никитина.
И да, удалось поддержать и простимулировать продажи в “низкий” сезон. Как видите, не только тренинги по продажам могут влиять на продажи 😉
Почему этот опыт обучения руководителей может быть полезен другим компаниям
Программа показала эффективность подобного формата развития управленцев. Мы учли особенности розничного бизнеса и специфику фармацевтической отрасли. Разработанные инструменты и алгоритмы можно адаптировать под задачи любой компании. Комплексный подход обеспечивает устойчивые результаты в развитии управленческих компетенций.
Мы использовали:
-
- Сочетание форматов: очные тренинги и онлайн-уроки
- Практическую направленность: работу с реальными задачами, немедленное применение инструментов, постоянную обратную связь
- Системный подход: последовательность модулей, взаимосвязь тем, закрепление результатов
“Обучение показало, что совершенствовать свои навыки руководителя можно и нужно всю жизнь”, – подвела итог Лидия Никитина.
Этот опыт доказывает: грамотно организованное обучение руководителей помогает компаниям решать сложные бизнес-задачи. Главное – правильно выбрать подход и обеспечить постоянную поддержку участников на всех этапах развития.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно провести обучение руководителей в подобном формате с использованием настольного тренажера Donskih Games: The Boss, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.