Вы, наверняка, знаете, что мы против обучения “для галочки”. Нам важно увидеть результат. Именно поэтому уже не первый год проводим корпоративные тренинги на настольных тренажерах. Это позволяет в режиме “здесь и сейчас” развивать необходимые компетенции. Для руководителей – управленческие, для менеджеров по продажам – коммуникативные. 20% теории, очень точечно, четко по делу. 80% практики с обязательной обратной связью от других участников и ведущего.
Вот и в декабре 2020 года у нас случился интересный проект с интернет-магазином Toruda. В течение месяца по субботам мы проводили игровые сессии с менеджерами, а затем кастимизировали The Seller под e-commerce. Ну, обо всем по порядку.
Обучение менеджеров по продажам в формате игровых сессий
Овладение технологией продаж на речевых тренажерах – энергозатратный процесс. Это совсем не то же самое, что тренинг. Мозг участников начинает “кипеть” уже минут через 20. Выдержать в таком темпе целый день нереально. Поэтому мы разбили всю программу обучения на 4 игровых сессии по 4 часа каждая.
Разбирали чаты и онлайн переписку с клиентами. Разрабатывали, принимали и внедряли новые стандарты общения. Учились решать различные нестандартные ситуации и отвечать на рекламации. Искали, как можно отстроиться от других маркетплейсов.
Находили варианты, чтобы показать преимущества товаров, какие речевые модули для этого использовать. Думали, что можно изменить в бизнес-процессах компании, чтобы более качественно обрабатывать входящий трафик. Адаптировали стандартные техники отработки возражений под специфику интернет-магазина. А параллельно с этим уже кастомизировали The Seller под специфику интернет-магазина.
Ребятам пришлось непросто. Они сразу решали 2 задачи: обрабатывали огромный поток входящих заявок и одновременно внедряли в работу новые инструменты. Но они – большие молодцы, справились!
Скажем честно, работать в таком формате нам нравится. Результат можно оценить сразу. Что получается, где участники буксуют, на каких моментах подробнее остановиться в следующий раз. Три часа разбираем новую информацию, тренируемся на решении кейсов, а потом отрабатываем в течение рабочей недели в реальных диалогах и чатах с клиентами. На следующем занятии отвечаем на возникшие вопросы и двигаемся дальше.
Кастомизировали The Seller оперативно и увлеченно
Интересный получился опыт для нас всех. Это только с виду так кажется, собрали коробку с полем и карточками и вручили владельцу компании.
На самом деле была проведена огромная работа. Нам пришлось погрузиться в единое с клиентом информационное поле. Понять бизнес-модель компании. И найти решение.
Вместе с b2c подразделением изменили содержание поля и карточек. Все-таки у e-commerce есть свои особенности. И теперь элементы игры на 100% попадают под специфику интернет-магазина. Это значительно упрощает жизнь корпоративных игротехников. Кстати, им в помощь в игровой комплект включены методическое руководство, бланки оценки и видеоуроки.
Сейчас ребята перешли к активным тренировкам. Каждую неделю проводят игровые сессии и разбирают актуальные для себя вопросы. Тренажер тем и хорош, что начать игру можно с любого этапа. Выбираем то, что нам важно проработать, и за дело.
Мы регулярно созваниваемся. Ребята рассказывают, как у них успехи, задают вопросы по игровой механике и технологии продаж. Мы даем обратную связь, советуем, как лучше поступить или сказать в том или ином случае. Такая совместная работа уже сейчас приносит хороший результат. А что же будет дальше, когда они как следует прокачают свои коммуникативные компетенции? Ответ на картинке 🙂 Вот такой отзыв мы получили 30 июня 2021 года.
Если вы хотите, чтобы мы кастомизировали The Seller или любой другой наш настольный тренажер под специфику вашего бизнеса или провели обучение команды в формате игровых сессий, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами, всё обсудим и подберем подходящее решение.