
3 февраля в офисе “Консалтинговой группы Донских” собрались те, кто хотел найти свежие идеи для малобюджетного маркетинга. И в этом участникам опять помогла замечательная деловая игра MatriX.
А поскольку желающих принять участие оказалось так много, то мы впервые проводили эту игру единовременно на двух столах и с двумя игровыми полями.
Здорово, что собрались представители очень разных сфер бизнеса и каждый был готов поделиться своим опытом и идеями. В результате двухчасового обсуждения, удалось выделить и структурировать следующие идеи для малобюджетного маркетинга:
-
- позиционировать себя в качестве эксперта в своей области (экспертные продажи);
- приводить в примеры удачные кейсы;
- делиться личным или чужим опытом;
- давать возможность взаимодействовать со своим продуктом (тест-драйв);
- представлять данные аналитики при сравнении с конкурентами;
- дарить персонифицированные образцы продукта;
- увеличить число личных контактов;
- работать с лидерами мнений в своей отрасли и для своей целевой аудитории;
- участвовать в партнерских мероприятиях;
- использовать адресную бумажную почтовую рассылку каталогов, спецпредложений, сертификатов вместо e-mail;
- проводить клиентские мероприятия;
- оказывать постсопровождение клиентов;
- предлагать 3 – 4 варианта решения (псевдовыбор);
- делиться отзывами клиентов с помощью скриншотов;
- привлекать “фейковых” покупателей;
- разместить стикеры и наклейки компании на заднее стекло, крышу автомобиля;
- разместить выставочные образцы рядом с торговыми центрами, супермаркетами и другими местами скопления целевой аудитории;
- дарить книги;
- брать интервью у экспертов отрасли и клиентов по скайпу;
- брать интервью у сотрудников;
- стать источником информационных поводов;
- стать инициатором тематических обсуждений в социальных сетях;
- просить совета у клиентов;
- делиться хитростями;
- рассылать адресные SMS-сообщения;
- заключить “джентльменское соглашение” с друзьями и партнерами и давать взаимные рекомендации;
- создать и возглавить профессиональное объединение, ассоциацию;
- проводить викторины в e-mail рассылке;
- устраивать беспроигрышные лотереи в офисе;
- проводить конкурсы для вовлечения аудитории.
Конечно, нельзя сказать, что это универсальные советы и они подходят абсолютно всем компаниям. Но почерпнуть из этого списка несколько интересных идей малобюджетного маркетинга, уверены, сможет каждый.
А если бы мы эту задачу решали в корпоративном формате, то предложенные идеи подвергли бы еще серьезному ранжированию и оценке с помощью NUF-теста, который позволяет расставить приоритеты и сосредоточиться на тех идеях малобюджетного маркетинга, воплощение которых наиболее актуально для компании в текущий момент времени.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно сыграть в деловую настольную игру MatriX, провести стратегическую сессию, тренинг креативности или командообразование, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.