Главная / Менеджмент / 7 уровней полномочий, передаваемых сотрудникам

7 уровней полномочий, передаваемых сотрудникам

7 уровней полномочий, передаваемых сотрудникам

7 уровней полномочийДля каждого вида деятельности можно выделить семь уровней полномочий. Но прежде, чем их рассмотреть, предлагаю вначале разобраться с понятиями.

Как часто нам приходится слышать или самим употреблять понятие “наделение полномочиями”. Особенно в связке со словом “делегирование”. Но между ними есть существенная разница.

Делегирование и / или наделение полномочиями?

В большинстве случаев делегирование представляет собой передачу каких-либо функций. При этом ответственность за результаты выполнения чаще всего сохраняется за делегирующим менеджером.

Расширение полномочий – больше, чем просто делегирование. Оно подразумевает, что делегирующий менеджер готов поддержать инициативы сотрудника, сопряженные с риском, а также содействовать его личностному и культурному росту. Некоторые говорят, что, передавая сотруднику полномочия, мы признаем, что он уже пользуется в компании серьезным влиянием.

7 уровней полномочий: как сделать правильный выбор

Передачу полномочий часто воспринимают как выбор: либо вы делаете это, либо – не делаете. На самом деле вы располагаете гораздо более широким выбором. Давайте рассмотрим, каким:

1️⃣ Руководство через конкретные указания. Руководитель принимает решение и доводит его до сведения подчиненных. (На самом деле это пока никакая не передача полномочий).

2️⃣ Продажа идей. Руководитель принимает решение, но дает его обоснование, “продавая” эту идею сотрудникам.

3️⃣ Консультирование с сотрудниками. Прежде чем принять решение, руководитель просит сотрудников высказать свое мнение. При этом он ясно дает понять, что окончательное решение остается за ним.

4️⃣ Достижение согласия. Руководитель приглашает сотрудников участвовать в обсуждении проблемы с целью достижения консенсуса. У него, как и у всех присутствующих только один голос.

5️⃣ Руководитель в роли советника. Руководитель влияет на сотрудников, сообщая им свое мнение по конкретному вопросу / задаче / проблеме. Но окончательное решение принимают они.

6️⃣ Информирование. Руководитель разрешает команде самостоятельно принимать решение. При этом он заранее сообщил ее участникам, что после было бы желательно (но необязательно), чтобы они проинформировали его, почему они пришли именно к такому решению.

7️⃣ Делегирование. Руководитель предоставляет команде самой разбираться с проблемой, а сам тем временем занимается своими делами (или использует это время для управления системой).

В зависимости от вида деятельности или от темы вы можете чередовать и варьировать эти уровни. А для этого скачайте бизнес-симулятор “Оценка уровней передачи полномочий”.

Оценка уровня передачи полномочий

Форма обратной связиХотите оценить глубину и качество отношений между вами, как руководителем, и вашей командой? Заполните форму обратной связи или подписную форму. И в течение 1 – 2 рабочих дней, а может быть даже и раньше 🙂 , получите ссылку на скачивание файла с бизнес-симулятором “Оценка уровней передачи полномочий”.

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Читайте также:
Вверх