16 идей для адаптации новых сотрудников
Для адаптации новых сотрудников у каждой компании есть свои методы. Но, как нам кажется, и предлагаемый нами список из 16-ти идей вам тоже может пригодиться.
Почему адаптация сотрудников так важна для предприятий? Любая коммерческая организация создается для получения прибыли. Ради этой цели и работают все подразделения компании. Достичь же заданных показателей эффективности можно двумя путями: либо максимизировать прибыль, либо минимизировать издержки предприятия.
В любой компании есть структуры, которые создают прибыль, и которые являются “затратными” по своей сути. Отдел по поиску и подбору персонала одно из таких подразделений, поскольку он не может напрямую обеспечить доход.
Тем не менее, это подразделение компании занимается действительно важным делом – готовит нового сотрудника к полноценному вхождению в коллектив, знакомит задачами и т.д. От качества выполненной HR-специалистами работы зависит, останется ли новичок в компании и будет приносить результат, или предприятию вновь потребуется расходовать средства на поиск и подбор персонала.
Свежие идеи для адаптации новых сотрудников
1. Предусмотрите для своих новых сотрудников специальные карточки на обед. В течение трех месяцев они могут обедать по ним и заодно знакомиться со своими коллегами.
2. Обеспечьте каждому новичку обучение и необходимые ресурсы для знакомства с ПО и продуктами/услугами компании.
3. Повесьте большую карту мира на стену. Пусть каждый сотрудник (и старый, и новый) отметит на ней место своего рождения, учебы, путешествий. Рядом повесьте еще одну карту, на которой сотрудники должны отметить те страны, куда хотели бы поехать.
4. Классический пример для адаптации новых сотрудников: проведите инструктаж новичкам. Каждый отдел представляется новым работникам, рассказывает о себе и о том, как новые работники могут повлиять на работу отдела.
5. Выдавайте новым специалистам какую-то заметную деталь одежды. Например, в строительных компаниях новым работникам можно выдавать яркие каски 🙂
6. Разработайте специальные игры, включающие в себя ряд различных мероприятий, викторин, которые знакомят новичков с прошлым, настоящим и будущим компании.
7. Разработайте специальные карты сотрудника – своеобразное методическое руководство. При этом выдавайте такие карты всем, независимо от занимаемой должности.
8. Выдайте новым сотрудникам манекены и комплекты одежды. Таким образом, они могут экспериментировать с рабочим дресс-кодом, проникаясь духом компании все больше.
Еще несколько мыслей
9. Интересна идея корпоративного блога. Предложите новому сотруднику ответить на 15-20 нестандартных вопросов. Потом ответы занесите в блог компании. Таким образом, читая ответы на вопросы, коллектив лучше узнает нового специалиста.
10. Некоторые компании создают целые сайты для новичков, где указана вся контактная информация, чего следует добиться в первые месяцы работы, что можно ожидать в первые 90 дней работы и т.д.
11. Введите в практику такой метод: пусть новые сотрудники получат приветственные звонки от своих руководителей и коллег еще до выхода на работу.
12. Пришлите новичкам пакет с подарками от офиса: уникальные карты метро (например, с лайфхаками, как быстрее всего добраться на работу) и открытки, подписанные высшим руководством.
13. Попросите руководителя департамента взять с собой на обед в первый день нового работника. А представить новичка всему коллективу можно и в пятницу, в день сбора рабочих команд.
14. Сделайте видеоклип, в котором президент или генеральный директор компании рассказывает об ее истории. Это тоже отличная идея. Кроме того, можно запланировать и личную встречу главы компании с новыми сотрудниками. после этого президент может встретиться с ними лично.
15. Пришлите приветственные коробочки своим новым сотрудникам – с книгой, небольшим презентом и информацией о том, как лучше всего завершить процесс трудоустройства.
16. Есть и очень домашний способ: встречайте новых сотрудников пирожками 🙂 А руководитель может провести им экскурсию по отделу. Дайте возможность в первые 1-2 дня новому работнику наблюдает за коллегами, чтобы понять, как компания взаимодействует с клиентами и между самой собой.