MatriX: Промо-игра как источник клиентов
Промо-игра – один из инструментов продвижения и популяризации различных деловых игр, в частности MatriX.
Иными словами, предлагают участникам “погрузиться” в игру, взамен оставив положительные отзывы или заплатив какие-то символические деньги, а то и вовсе бесплатно. А после задаются вопросом: “Почему промо-игра прошла на “Ура!”, получено большое количество восторженных отзывов, но все это не привело к появлению заказчиков, мотивированных на проведение полномасштабной корпоративной игры уже за деньги?”.
Бизнес-тренер и игротехник Андрей Донских, автор книги “MatriX. От игры к консалтинговому проекту”, отвечая на этот вопрос, выделяет следующее:
5 ключевых моментов:
1. Промо-игра должна быть обязательно тематической и ее тема всегда объявляется заранее. Избегайте общих тем, типа: “Как повысить продажи в кризис?”. Лучше конкретизируйте: “Как найти клиентов на миллион в корпоративных продажах?” или “Как увеличить среднюю сумму чека в супермаркете?”. Если этого не сделать, вы, конечно, сможете привлечь нужное количество участников, но каждый из них придет со своей насущной задачей, мало интересной всем остальным собравшимся. В результате может получиться как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку. Кроме того, будет очень неоднородным и состав участников.
2. Приглашать на промо-игру следует избирательно. Список потенциальных участников корректируется в зависимости от заявленной темы. И следует помнить, что мало создать мероприятие в Facebook. Также нужно воспользоваться электронной рассылкой, телефонным обзвоном и партнерскими программами.
3. Будет хорошо, если вы познакомите игроков с итогами уже проведенных мероприятий. Можете сами рассказать, как все проходило, поделиться реальными кейсами. Можете пригласить представителей компаний, которые уже заказывали у вас проведение игры, чтобы участники из первых уст услышали впечатления об игровом процессе и узнали о полученных результатах. Можете показать примеры итоговых отчетов, которые предоставляете заказчикам. И, конечно, можете дать ссылки на статьи, посвященные проведенным играм, опубликованные на вашем сайте.
4. Выбирайте удобное время для проведения промо-игры. Как показывает опыт, выходные дни, понедельники и пятницы – точно не вариант. 🙂 А вот планировать мероприятия на вечер вторника, среды или четверга с 18.30 самое то.
5. Обязательно предоставляйте бонус, например в размере 16%, всем участникам промо-мероприятий при заказе игр в корпоративном формате, который будет действовать в течении ближайших 3-х месяцев.
Узнать еще больше секретов о проведении деловой игры MatriX от бизнес-тренера и игротехника Андрея Донских вы можете, прочитав его книгу “MatriX. От игры к консалтинговому проекту”.