Почему из компании уходят лучшие и ценные сотрудники?
Многие руководители сталкивались с тем, что из компании уходят лучшие сотрудники. У вас — преуспевающая компания с отличными перспективами развития. Вы — опытный руководитель, хорошо знакомый с принципами построения системы мотивации персонала. Достойные оклады, бонусы, проценты и премии, доски почета, корпоративные праздники, ценные подарки, благодарственные письма…
Но вот незадача. Несмотря на все прилагаемые компанией уходят лучшие и самые ценные сотрудники. Те же, кто остались, не проявляют ни энтузиазма в работе, ни рвения. Нет блеска в глазах.
Куда же все делось? В чем причины? Почему произошел сбой? Почему уходят лучшие?
Как правило, устраиваясь на работу, человек приходит с высоким уровнем внутренней мотивации. Он сам хочет выполнять свои обязанности на высшем уровнем. Мало того, он даже не допускает иного варианта поведения. Начальный настрой таков, что он не может работать плохо. Решение новых интересных задач, поиск возможностей, преодоление преград — это же так здорово! Можно многому научиться и показать, на что способен…
И вот, на тебе…
Оглянитесь, может причины, почему уходят лучшие сотрудники, кроются в каких-то из этих факторов:
1. Дискомфортная среда обитания в компании
Человек, устраиваясь на работу, производит обмен со своим работодателем. Сотрудник меняет свое свободное время, знания и умения, интеллект и энергию на материальное вознаграждение и потенциальные возможности самореализации в условиях некой среды обитания. Он хочет просто качественно выполнять свои обязанности в спокойной обстановке.
А если ее нет? А если в компании — скандалы, интриги, расследования? Упреки, склоки, оскорбления и угрозы? Если идет как внутренний, так и внешний, казалось бы, не имеющий никакого отношения к деятельности компании, террор? Как работать?..
2. Недооценка значимых для сотрудника знаний и навыков
Очень опасно брать на работу специалиста, слишком хорошего для открытой в компании вакансии. Даже если высококвалифицированный сотрудник согласится на предлагаемую работу по своим каким-то личным причинам, через некоторое время он станет искать пути для реализации своих навыков и способностей, не задействованных в настоящее время. Если ваша компания не может предоставить возможности для самореализации сотрудника, то рано или поздно он уйдет.
3. Игнорирование идей и предложений
Относитесь внимательно к идеям, которые предлагает вам сотрудник, даже если он совсем недавно работает в компании. В них может быть здравое зерно. Кроме того, «человеку с улицы» проще заметить какие-то детали, предложить альтернативы, которые вы, погруженные в офисную рутину, не смогли увидеть раньше — взгляд «замылился».
4. Отсутствие чувства сопричастности к компании
Просто отлично, если работник, тратя свое время и жертвуя личными интересами, готов работать на благо компании для достижения общих целей. Цените это и всячески поощряйте. Причем, в большинстве случаев, достаточно просто сказать что-нибудь доброе.
5. Отсутствие личного и профессионального роста
Очень болезненный вопрос, особенно для людей творческих. Однообразная работа из года в год и исправно получаемая за нее зарплата способны вогнать в уныние самого стойкого и лояльного сотрудника. Понимание того, что завтра будет таким же как вчера, отнюдь не идет на пользу моральному настрою работника.
Уходят лучшие и по причине того, что выполняют работу с отсроченным на долгое время результатом. Не каждый готов ждать и работать с прежним энтузиазмом.
6. Отсутствие признания достижений и результатов
Принимать как должное успехи работника по выгодным проектам и контрактам — тоже одна из причин. Может вы относитесь к числу тех компаний, где принято не замечать достижений отдельных сотрудников? Или вы поставили слишком высокую планку целей для такого человека? Радуйтесь победам своего сотрудника. Пусть даже если они, на ваш взгляд, скромные. Может человек, выполняя порученную ему работу, одержал самую главную победу — победу над собой.
7. Отсутствие изменений в статусе
Перестановки и изменения в организационной структуре компании могут стать причиной замедления или даже остановки изменения статуса сотрудника в компании. Немалую роль здесь играет и субъективизм руководителя при принятии решений о ротации персонала. Представьте ощущения человека, уже явно «переросшего» свою должность, когда он узнает, что на вакантное место назначают другого человека.
Подводя итог, заметим, уходят лучшие всегда по очень веским причинам. Обращайте внимание на особый фактор поведения своих сотрудников, на их внутреннюю мотивацию. Держите руку на пульсе, потому что игнорирование внутренних настроений, как отдельных сотрудников, так и коллектива в целом, может привести к очень серьезным последствиям, которые могут негативно сказаться на работе компании.