Развитие управленческих компетенций руководителей одинаково важно как в бизнес-среде, так и в сфере государственного управления. Принципы и инструменты работы с сотрудниками одни и те же. Сложности, возникающие при работе с персоналом, во многом схожи.
Поэтому 17 марта 2015 года мы встали пораньше, прыгнули в машину и поехали в поселок Ува. Здесь у нас был запланирован четырех часовой мастер-класс по развитию управленческих компетенций для глав администраций муниципальных образований Удмуртской Республики.
И знаете, вселяет оптимизм, что в последнее время подобных мероприятий для государственных служащих проводится все больше. В данном случае мы говорим именно о тренингах и мастер-классах, которые проводят тренеры-практики. Очень часто государственным служащим не хватает тех знаний и технологий, которые уже много лет успешно применяются в бизнесе.
У бизнес-тренера Андрея Донских стояла задача познакомить глав администраций с технологиями, позволяющими заниматься формированием и развитием их управленческих компетенций. Но прежде чем рассказывать, как делегировать полномочия и проводить совещания, почти половину отведенного времени он посвятил вопросам мотивации достижений и самомотивации.
Все мы люди и госслужащие — не исключение. И чтобы эффективно работать, да и вообще заниматься какой-либо деятельностью, нужно уметь себя мотивировать и управлять своей энергией. Идеальный вариант — это когда и физическая, и эмоциональная энергия находятся на высоком уровне. Тогда мы бодры, уверены в себе, с радостью готовы воспринимать любые вызовы. И в наших силах добиться именно таких ощущений, было бы желание.
Далее Андрей Донских подробно разобрал, как правильно ставить цели, причем и жизненные, и профессиональные, и рассмотрел, каким образом можно проанализировать ресурсы для их достижения. Но наличия ресурсов для достижения целей мало, нужно еще и уметь замотивировать самого себя. Как проверить истинность мотивации мы тоже рассмотрели.
Еще один важный момент на пути развития управленческих компетенций — овладение технологиями поиска новых путей решения для выполнения типовых задач. Работа государственных служащих с одной стороны довольно рутинна, с другой — требует принятия подчас нестандартных решений. А вот с этим бывают сложности.
Нам понравилось наблюдать за изменением настроений у участников группы. Если вначале они были очень серьезные и важные и настороженно на нас поглядывали, не зная, чего ожидать, то к окончанию мастер-класса уже шутили, рассказывали байки из своей чиновничей жизни и активно обсуждали, какие технологии можно прямо сейчас внедрять в свою личную и профессиональную жизнь.
В общем, мы хорошо поработали! Уверены, технологии развития управленческих компетенций, которые участники узнали, им обязательно пригодятся и в работе, и в личной жизни.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно проведение подобного мастер-класса, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы обязательно свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения эффективного обучающего мероприятия.
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.