10 мая 2015 года. В этот чудесный весенний день, когда большинство жителей Ижевска отправились на дачу или просто за город на природу, мы ударно работали – проводили мозговой штурм.
И вы знаете, это было по-настоящему здорово! Пожалуй, впервые мы проводили обучающее мероприятие в столь красивом, стильном и роскошном месте – в бутиках Leonardo & Picasso.
Так случается, что сотрудники и руководство компании в какой-то момент осознают, что пора что-то менять как в отношениях с клиентами, так и во взаимодействии с персоналом, но понять, что именно нужно изменить и, самое главное, как – вот вопросы, которые могут поставить в тупик.
А найти решение этих вопросов помогают различные методики мозговых штурмов. Нам очень нравится использовать их при проведении фасилитации. Например, сегодня у сотрудников компании появилась возможность всем вместе обсудить внутрикорпоративные вопросы. Легко и открыто, хотя, порой, и довольно эмоционально, мы разобрали существующую в компании систему мотивации.
Несмотря на то, что поначалу персонал сказал, что у них все хорошо и климат в коллективе их устраивает, оказалось, что имеется ряд животрепещущих тем. Разбив всех участников на команды по 3— 4 человека, мы предложили им написать, свои соображения. А потом выбрать и озвучить от каждой группы по 3 самых важных предложения. Позднее мы вернулись к этому списку и оценили идеи с помощью NUF-теста.
Далее мы перешли к детальному рассмотрению клиентов бутиков: какие они мужчины и женщины — покупатели одежды, обуви и аксессуаров из лакшери-сегмента. Каждый участник на отдельных стикерах записывал ответы на следующие вопросы: что клиентами движет, какие эмоции и чувства они испытывают, переступая порог бутиков, в каком настроении приходят и в каком уходят, что говорят и какие действия совершают…
Такой детальный анализ позволяет, во-первых, сформировать общее представление о покупателях. А во-вторых, поскольку консультанты уже хорошо знают своих постоянных клиентов, более детально подготовиться к предстоящей встрече.
Затем опять же в командах покреативили над свежими проектами и поискали интересные идеи для привлечения новых клиентов. И опять методика NUF-теста нам здесь очень помогла. Результатом такой работы стал детальный план мероприятий, который можно начать реализовывать прямо сейчас. А какими-то предложениями можно будет воспользоваться в среднесрочной перспективе.
Вот такой продуктивный и эмоционально насыщенный день у нас получился. У сотрудников компании наконец-то представился случай всем вместе обсудить ситуацию, поучаствовать в поиске идей и внести свой вклад в принятие окончательного решения.