“Как продавать в 2020-ом?” – вот такая была тема открытого тренинга в начале февраля. Новогодняя спячка у всех закончилась, пора работать. Это понимают и компании.
Начало года для многих – время непростое. Клиенты потратились на новогодние корпоративы, подарки клиентам. Кто-то до сих пор еще только раскачивается после новогодних каникул. До новых поступлений на расчетные счета еще работать и работать. Такая ситуация настроения и энтузиазма сотрудникам явно не добавляет. В то же время опускать руки не стоит. Надо действовать, но действовать грамотно, ориентируясь на рыночную ситуацию и тренды.
Если говорить в целом, продажи меняются, это очевидно. Но куда и как, нужно понимать. И самое главное, что теперь со всем этим делать?! Мой ответ – выстраивать экспертные продажи. Это одновременно и тренд, и подход, и технология. В ситуации, когда клиенты получили возможность выбирать, изучать разную информацию, знакомиться с отзывами, только выстраивание долгосрочных отношений с покупателями принесет результат.
Как продавать в 2020-ом?
Важно строить отношения с клиентами, опираясь на их ценности. Тогда не придется конкурировать по цене и устраивать шаманские танцы с акциями. Клиенты разные, и ценности у них – тоже. Кому-то важны цена и соблюдение законов. Это уровень базовых ценностей. Кому-то – сокращение издержек и масштабируемость. Тут можно говорить об экономических и эксплуатационных ценностях. На уровне стратегических и операционных ценностей находятся гибкость и упрощение. И это еще не все уровни.
В любом случае, качественная и результативная коммуникация с клиентом возможна при условии, что вы попали в его ценности. И вот тут уже не так важно, рассказываете вы о продукте на своем сайте или переписываетесь в WhatsApp. Проводите презентацию на выставке или говорите по телефону. Отправляете коммерческое предложение или размещаете пост в соцсетях. Вы все равно установите контакт с клиентов, подключитесь к “его волне”.
Я рад, что 1 февраля 2020 г. собралась такая отличная группа. Увлеченная, мотивированная, работающая. В результате мы смогли на практике разобрать несколько сценариев написания коммерческих предложений и презентаций. На коммуникативном тренажере The Seller отработали основные этапы продаж с учетом экспертного подхода. В очередной раз убедился, какой универсальный инструмент у нас получился. Карточки с возражениями одинаков хорошо “зашли” и производственным компаниям, и ритейлу.
Выдал участникам домашнее задание. Пусть выполняют и присылают на проверку. Всем и каждому гарантирую обратную связь и сопровождение в течение 2-х недель после тренинга.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно провести тренинг “Экспертные продажи. Как продавать в 2020-ом?”, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.