Главная / Консалтинг / Дизайн-мышление

Дизайн-мышление

Что такое дизайн-мышление?

Что такое дизайн-мышление Дизайн-мышление – это метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека (пользователя). Отличительными особенностями подхода являются проникновение в его опыт, всесторонний подход к определению проблем и фокусировка на персональных сценариях поведения и действия. 

Дизайн-мышление направлено на получение новых результатов с помощью эмпатии, интуиции и умения примерить на себя жизнь потенциального пользователя. Это новый способ мышления, который ориентирован на изучение внешнего мира, в котором живет человек.

Пристальное внимание к тому, что окружает пользователя, позволяет обнаружить разрывы (experience gap) между его ожиданиями от продукта и конкретным опытом взаимодействия с ним. И, соответственно, эти разрывы устранять. 

Словами попроще: доводилось ли вам благополучно разбираться с техникой без чтения инструкции? Обычно мы радуемся, когда это удается, считая, что произошло чудо. На самом деле, никакого чуда нет. Просто разработчики продукта максимально погрузились в жизнь пользователя и посмотрели на мир его глазами. Это и есть пример дизайн-мышления. 

Таким подходом к работе над продуктами, например, славится компания Apple. Если вы хотя бы раз переносили учетную запись со старого айфона на новый, то вспомните, что этот сложный по сути процесс занял всего 10 минут и потребовал от вас ровно 0 заглядываний в инструкцию по эксплуатации.

Магия? Не совсем: Стив Джобс был первым клиентом креативной компании IDEO, которая одной из первых начала работать в рамках дизайн-мышления. Сегодня это одна из самых успешных дизайн-консалтинговых компаний в мире. А Apple – одна из самых богатых. 

Дизайн-мышление для бизнеса

К слову об успехе и богатстве. Чем же полезно дизайн-мышление для бизнеса? 

    1. Ваш продукт или услуга нравится потребителям. Клиенты довольны и не хотят менять вас на кого-то еще.
    2. Ваши задумки не оторваны от реальности и технически возможны.
    3. Воплощение идей в жизнь и их проверка на прочность не занимает колоссально много времени и денежных средств благодаря технологии быстрого прототипирования. Это выгодно бизнесу. 

Кратко процесс дизайн-мышления выглядит так. Всё начинается с изучения окружающего пространства, с которым взаимодействует пользователь. Изучается всё, что может помочь понять пользовательские мысли, проблемы, убеждения, мотивы. Далее происходит процесс абстрагирования от первоначальной задачи, создаются новые решения вновь сформулированной проблемы. Заключительный этап – проверка решений на жизнеспособность.

Таким образом, поэтапно дизайн-мышление проходит 7 ступеней: 

Что такое дизайн-мышление?

    1. Эмпатия. Погружение в мир пользователя.
    2. Фокусировка. Этап быстрого изучения проблемы.
    3. Генерация идей. Накидываются ответы на вопрос “как мы можем решить проблему?”  
    4. Выбор идеи. Выбор главной идеи из списка, сформированного этапом выше.
    5. Прототипирование. Как можно быстро протестировать идею?
    6. Тест. Жива ли осталась идея?
    7. Сторителлинг. Если жива – ура, у нас есть решение! Как о нём доступно рассказать?
Принципы дизайн-мышления

Философия дизайн-мышления уже обрела большую популярность в мире бизнеса. Почему? Это один из немногих инструментов, который позволяет работать в условиях неопределенности, когда результаты принимаемых решений неизвестны. 

В основе философии лежат 7 принципов дизайн-мышления: 

    1. Фокусируйтесь на ценностях. Проявляйте эмпатию к людям, для которых вы создаете продукт или услугу. Обратная связь от ваших пользователей является основой качественного продукта. 
    2. Показывайте, а не рассказывайте. Доносите свое видение людям с помощью иллюстраций и историй. 
    3. Оттачивайте точность. Стремитесь к четкому пониманию сути проблемы пользователей. Формулируйте ее так, чтобы она была всем понятна и ее хотелось решать.
    4. Скажите “Да” эксперименту. Прототипирование – это не просто проверка идеи. Мы прототипируем для размышления и обучения. 
    5. Помните о процессе. Знайте, на каком этапе процесса находитесь, с какими методами работаете и на этом этапе, и к чему должны прийти. 
    6. Меньше слов – больше дела. Дизайн-мышление – это больше работа руками, чем головой. Стремитесь больше делать, а не только размышлять и обсуждать.
    7. Общее взаимодействие. Собирайте вместе людей-инноваторов из разных областей и с разными точками зрения. И пусть родится общее прорывное решение.   

Команда, пользующаяся дизайн-мышлением, в течение всей работы над проектом, переходит от конкретики к абстракции, от анализа к синтезу – и наоборот. Именно эти переходы из одного состояния в другое и позволяют создавать новые выгодные решения и подходы как для бизнеса, так и для его клиентов.

Форма обратной связиЕсли вам или компании, в которой вы работаете, интересно проведение сессии по дизайн-мышлению, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы обязательно свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения эффективного обучающего мероприятия.

Вверх