Контент, который прочтут: 10 самых успешных видов публикаций
Биться за посетителей, читателей, зрителей, покупателей в интернете с каждым часом становится всё сложнее. Баннерная слепота, 8-секундный фильтр внимания на новости, умные ленты социальных сетей – ничто из этого не облегчает ваше (да и наше) положение, если основная доля клиентов, как потенциальных, так и постоянных, находится в интернете. Как бизнес-тренеру, консультанту или игротехнику привлечь к себе внимание? На помощь придёт контент-маркетинг.
Очень хорошо, если у вас уже имеется стратегия контент-маркетинга и вы ей следуете, а не заполняете свой сайт, блог и соцсети чем придется. Почему? Есть как минимум три причины:
-
- Вы взращиваете в аудитории заинтересованность, и вот уже холодный клиент постепенно становится теплым. Никакого давления на него уже оказывать не надо: он сам придет и купит всё, что посчитает нужным. Просто отправьте счет!
- Если у вас интересный и полезный контент, вас читают. За счет внимания к публикациям ваш сайт забирается выше в рейтинге поисковиков. То есть вы практически сразу попадете в поле зрения и других потенциальных клиентов.
- Вы презентуете себя как профессионала, который знает всё о своем продукте, деле, области жизни. Вам не страшно доверить свои деньги, потому что вы отлично разбираетесь в теме. А когда покупатель может так о вас подумать? Когда видит, что ваш блог это подтверждает.
Конечно, иногда можно просто писать за жизнь и письменно размышлять о высоком. Но если вы ищете способы привлечь заинтересованных пользователей и клиентов быстрее и в большем количестве, рекомендуем обратить внимание на эти 10 видов контент-публикаций.
Инструкции
Как приготовить шарлотку, правильно заполнить анкету на шенгенскую визу или удержать внимание публики? Публикации о том, как кто-то уже делал то, что предстоит делать вам – одни из самых востребованных в интернете. Это облегчает жизнь и существенно понижает шансы на ошибку. В интернете для этого даже придумали целый проект – WikiHow.
В целом, рецепт такой публикации прост. Расскажите по пунктам о том, в чем разбираетесь. Например, вот тут мы разбирали, как пошагово дать поручение сотруднику. Но прежде, чем написать для аудитории инструкцию, определите несколько вещей:
-
- кто ваша целевая аудитория?
- какая у нее проблема?
- что она рассчитывает узнать и применить из статьи?
Один нюанс: инструкции лучше давать для небольших узких задач. Например, вы можете описать свой метод удерживания внимания публики, когда выступаете с презентацией. Это будет инструкция. Но если вы берете тему шире – например, как в целом проводите презентации – это будет уже пошаговым руководством (см. ниже).
Интервью
Интервью – это отличный способ:
-
- Зарекомендовать себя, как профессионала своего дела;
- Порекомендовать других интересных, на ваш взгляд, профессионалов.
В первом случае интервью берут у вас. Не стесняйтесь публиковать эти материалы на своем сайте/блоге! Чем хороши интервью? Они показывают вас как компетентного и живого человека одновременно. Вот интервью, в котором консультант и бизнес-тренер, эксперт по регулярному менеджменту Александр Фридман отвечает на весьма нестандартные вопросы – например, с чем ему приходится бороться каждый день). А еще рассказывает про свое хобби – фотографию.
Во втором случае интервью берете вы. Такой контент характеризует вас как человека, открытого другим и признающим, что у каждого в этом мире можно чему-то научиться. А это, согласитесь очень полезная характеристика для бизнес-тренера, коуча или игротехника 🙂
Чтобы взять хорошее интервью, проанализируйте, о чем человек говорил уже тысячу раз и воздержитесь от желания поговорить с ним об этом в тысячу первый. Задавайте неожиданные (разумеется, в рамках приличия) вопросы. Помните и о тех, кто потом будет читать или смотреть это интервью: подумайте, о чем бы хотела узнать аудитория.
Рецензии
На книги, фильмы, а также рабочие инструменты, техники, подходы. Делитесь своим мнением, даже если оно совпадает с мнением большинства или высказались уже все, кому не лень. Обязательно найдется тот, кто ничего про это не слышал, но после ваших слов наверняка заинтересуется.
Например, в начале 2019 года назад мы ввели рубрику “Книги месяца“, в которой делимся инсайтами от прочитанного – и стабильно получаем в ответ от подписчиков рассылки благодарность за рецензии.
Топ-листы
Они же хит-парады, они же всевозможные рейтинги. Составьте свой топ-лист – например, с приложениями, которые помогают вам работать продуктивнее, или книгами, к которым вы возвращаетесь чаще всего. Объясните, почему ваш выбор пал именно на них. Поделитесь с читателями. Готово!
Если вы – бизнес-тренер или игротехник, ваши списки наверняка будут касаться дела жизни, саморазвития, рабочих инструментов (от проверенных временем техник работы с группой до любимых маркеров для флипчарта), продуктивности. Кстати, хорошо такой контент заходит в период новогодних праздников или в начале сентября – когда у всех есть силы и желание пробовать что-то новое, развиваться, начинать жизнь с чистого листа.
Подборки/списки
Упрощенный вариант топ-листов. Если не хочется заморачиваться, то этот вариант контента для вас:
-
- Можно ничего не ранжировать – то есть не делать лишней умственной работы. Благодать.
- Можно публиковать списки с заделом на будущее: планирую почитать/посмотреть/попробовать.
- Можно составлять подборки из ссылок на интересные статьи и делать это достаточно часто. Часто их может объединять лишь одна причина: это то, что просто показалось вам интересным. Что может быть проще?
Еще так удобно делиться своими находками, идеями, советами. Списки воспринимать легче. Поэтому мы тоже их любим и составляем по разным поводам. Например, посмотрите на наши 7 способов принимать решения быстрее и качественнее, 14 способов родить гениальную идею и 15 законов идеального демо-тренинга.
Кстати, один самых популярных материалов на нашем сайте – как раз список про 10 важных компетенций менеджера по продажам.
Вопросы и ответы
Возможно, вам часто задают однотипные вопросы о ваших услугах. Как сделать контент из этого?
-
- Заведите FAQ-страницу. У нас, например, она про бизнес-игры. Что логично, ведь этим мы и занимаемся 🙂
- Введите специальную рубрику в блоге, где будете давать развернутые ответы на поступающие вопросы, например, раз в месяц. Бизнес-игры – продукт интересный, но непривычный, и потому к ним вопросов всегда больше, чем к классическим тренингам.
Бывает, что его трудно воспринимать только через обычные посты и публикации, не имея возможности задать уточняющие вопросы. Дайте возможность задавать вам их 24/7 – заведите специальный электронный ящик для этого.
Кейсы
Кейс – это примерно то же самое, что и инструкция, только с вашим живым участием. Вы рассказываете, как решали какую-то проблему, почему она вообще возникла, с какими трудностями столкнулись, как их преодолели (или нет) и что в итоге получилось.
Что действительно здорово, так это то, что после кейса можно написать “поэтому вот так делать не рекомендуем” – если опыт был, ну, мягко говоря, не очень. Рекомендуем отнестись к этому философски: зато теперь у вас есть контент 🙂
Например, вот наш кейс (удачный, кстати говоря) о том, как мы разбирались с проблемами серьезной текучки персонала среди стажеров и низкой мотивации у наставников с помощью игры MatriX Mentor.
Пошаговое руководство
Как мы уже писали выше, руководства шире и объемнее обычной инструкции и кейса. Одно больше руководство может складываться из множества маленьких инструкций и кейсов, приправленных соусом из рабочих историй. Бонусный эффект: работая над пошаговым руководством вы можете обнаружить в себе силы и желания развить его до целой книги.
Истории
Люди любят истории. Это понимают сценаристы, писатели, хорошие блогеры и очень хорошие специалисты по маркетингу. Рекомендуем почитать о том, что такое сторителлинг и активно внедрять этот прием в свою контент-политику.
Советуем также почитать книгу “Speech book” Алексея Андрианова – о ней мы писали в мае.
Раздаточный материал
А еще люди любят слова “скачать бесплатно”. В обмен на свой электронный адрес или подписку на рассылку это тоже хорошо работает. Так можно делиться полезными материалами, которых нет на вашем сайте или в блоге в открытом доступе – то есть прямо в тексте публикации.
Например, у нас на сайте есть очень крутые, смешные и добрые мотиваторы для ваших сотрудников. Мы просим за них лишь адрес электронной почты. Оставьте его в форме обратной связи – и мы вам вышлем комплектик. 🙂