Свет в окошке: как продвинуться в соцсетях, если бюджет невелик
В нашем мире, повернутом на соцсетях, продвижение своих товаров и услуг уже давно перестало быть новшеством. Это можно делать платно: например, инстаграм давно запустил возможность рекламы аккаунтов за сумму, которую пользователь определяет сам. Но как быть, если вы находитесь в точке старта или внепланового кризиса, и потому денег на продвижение выделяется совсем немного? Неужели отказываться от соцсетей?
Нет, конечно. Выйти в топ аккаунтов в социальных сетях, не имея за душой миллионов на рекламный бюджет, можно! В этом поможет методика продвижения “4 окна”. Мы сами не раз сами озадачивались тем, как не сливать огромные суммы на рекламу. Потом нашли эту методику, воспользовались и нам понравилось. Теперь хотим поделиться с вами наши опытом.
Что за 4 окна?
Эта методика создана специально для продвижения клиента с малым рекламным бюджетом. Основная масса клиентов привлекается за счет вирусного маркетинга. Образ методики можно представить в виде 4 окон, в которых поочередно зажигается свет.

Методика из двух широких шагов
Сама методика состоит всего из 2 шагов, но оба шага – важные и нужные, и над ними нужно хорошенько посидеть и подумать:
-
- Подумайте об ожиданиях клиента согласно табличке выше;
- Заполните каждое окно по своему продукту.
В общем-то, всё. После завершения работы у вас на руках будет готовая стратегия бесплатного продвижения в соцсетях.
Как “включаем свет” мы
Проще разбираться во всем на примерах. Покажем, как мы используем “4 окна” для продвижения нашей компании в соцсетях.
Окно 1. “Увидеть/Услышать”
Потенциальные клиенты на сайте и аккаунтах в социальных сетях видят примеры практического опыта применения наших игровых решений. Причем мы показываем кейсы абсолютно разного происхождения: от корпоративных клиентов до бизнес-тренеров, находящихся в свободном плавании. Потенциальный клиент видит, что предложение пользуется спросом.
Окно 2. “Анализировать/Сравнить”
Самое обширное окно, которому нужно уделить особенное внимание. Просматривая наш контент в соцсетях, потенциальный клиент должен сделать собственный вывод об эффективности игрового решения.
Через опубликованные кейсы клиент сравнивает результаты наших игровых решений и противопоставляет их традиционным тренингам. Как он это делает? Очень просто: например, смотрит интервью с теми, кто приобрел наши игры. В интервью покупатели делятся своей радостью: говорят об эффективных изменениях в работе компании, хвалят своих сотрудников и их подросший уровень коммуникативных навыков, рассказывают, как им удалось сократить расходы на обучение без потери качества.
Например, в ижевском филиале компании Major Express после 3-х месяцев использования на регулярной основе речевого тренажера MatriX B2B Sales* сложилась следующая ситуация. В июне 2018 года (месяце, который традиционно считается “провальным” в сфере экспресс-доставки документов) компании удалось достигнуть уровня прибыли за декабрь (считается самым удачным месяцем в году). Таких результатов филиал достиг, в том числе, и за счет более эффективных форм коммуникаций, которые менеджеры компании отрабатывали на речевом тренажере.
* Сегодня для обучения менеджеров по продажам мы рекомендуем использовать настольный тренажер из линейки Donskih Games: The Seller.
Так же из интервью потенциальный клиент узнает, что затраты корпораций на обучение за счет использования тренажера снижаются на 40-60%. “Подумать только. Это же половина бюджета!” – проносится в его голове. В следующем ролике или посте ему сообщают, что возврат инвестиций происходит всего за 2-4 месяца.
Клиент проанализировал наш продукт, сравнил, нашел его интересным. Теперь мы даем потенциальному покупателю возможность оставаться всегда в курсе наших дел – предлагаем ему подписку на рассылку.
Окно 3. “Вообразить”
Мы говорим потенциальным клиентам: смотрите, вы можешь заказать себе презентацию нашего продукта в Скайпе (или где вам удобнее) и вам не нужно за это платить. Мы рассказываем о проекте “Игровая среда” – это офлайн-мероприятие, куда можно прийти и поиграться самому, а также поговорить с людьми, которые уже в теме. С разработчиками в том числе!
В будущем мы планируем также запустить онлайн-опросники о болевых точках компании. Цель та же – вовлечь клиента в процесс воображения покупки.
Окно 4. “Передать другим”
Наконец зажигаем последнее окошко. Рассказываем о том, что наши покупатели автоматически становятся участниками партнерской программы. В случае передачи нам теплого контакта (который покупает у нас игру и обучение), игротехник получает партнерское вознаграждение. И знаете, тут у нас тоже есть свои рекорсдмены 🙂
Готово! Все 4 окна мы зажгли. В результате – потенциальные клиенты превращаются в покупателей, а соцсети нам бесплатно в этом помогли. Вдогонку мы еще и получили опорные пункты хорошего контент-плана. Разумеется, вы можете сочетать эту механику и с платным продвижением. Тогда эффект усилится в несколько раз.