Как писать о работе в личной ленте соцсети
Стоит ли вообще писать про работу в личной ленте? Ответ утвердительный. Если руководитель компании – это часть бренда и носитель идеологии компании, то практиковать такие рабочие посты нужно и ему. Как сделать так, чтобы ваши друзья в ленте соцсети не закатывали глаза и не разбегались, а читали ваши посты о работе и рабочих процессах с удовольствием? Разбираем вопрос далее в статье.
Почему писать о работе – хорошо?
Вам кажется странным писать о работе в ленте, которую видят ваши друзья и родные? Давайте разберемся, что в принципе привлекает в контенте знакомых вам людей:
- Ваша ответная реакция. Все, что подразумевает взаимная дружба:
- Комментарии, дискуссии под Вашими постами;
- Обсуждения под постами друзей;
- Лайки друзьям, репосты;
- Поздравления с праздниками друзей (главное – не пользоваться приложениями с автоматическими поздравлениями).
Это все, что подразумевается под понятием “взаимный интерес”. Так же это:
- Ваша личная оценка любых ситуаций, которые тронули вас, не важно по работе или нет.
- Ваши экспертные оценки и мнения в вашей области.
Короткий эмоциональный контент, связанный с вашей текущей рабочей задачей, вызовет интерес у подписчиков. Хотя говорят, что “вы – это не ваша работа”, всё-таки она – большая и значительная часть вас. Это ваше творчество, основной вид деятельности. Привычки, шутки, суждения, даже выбор определенных печенюшек частично сформированы вашей работой. Получается, что вы проявляетесь в вашем деле, а дело проявляется в вас. Соответственно, друзья увидят в посте вашу личность.
О чем мне нужно писать?
Хорошим дополнением к тексту будут фотографии. Вспомните основное содержание инстаграма любого блогера: раскладки вещей, закаты-рассветы, интерьеры. Переносим всё на офис. Новый цветок в офисе с забавным названием или законченный исписанный вдоль и поперек блокнот, красивый закат или рассвет из окна кабинета (особенно актуально в период дедлайнов), внезапная смена погоды (особенно актуально для России). Фотографируйте, как получается – так живее и интереснее.
Теперь о тексте. О чем писать? О чем угодно: успешно преодоленные препятствия, интересная мысль, пришедшая в голову. Забавные рабочие диалоги тоже хорошо подходят, только следите за тем, чтобы аудитория шутку поняла 🙂
Как это работает? Ваши посты – не о продуктах и услугах, но всё же о вашем занятии. Многие будут реагировать, ставить лайки в знак солидарности (у них тоже дедлайн), подбирать клички офисному цветку. Это не реклама, это ваша жизнь сквозь призму рабочего стола, стула и компьютера. Поэтому недовольных в ленте не будет. Заинтересованные гарантированно появятся.
У кого можно поучиться?
Рассказы о жизни на работе практикуют:
- Тимофей Шиколенков (“Аудиомания”)
- Вера Бойко (“Web2Win”)
- Тимур Зулкарнаев (“Промсвязьбанк”)
- Гай Карапетян (maido.ru, интернет-магазин)
Как это поможет компании?
Во-первых, люди будут думать о вас как о компании душевной, дружелюбной. Это вызывает доверие и дает вашей компании дополнительные очки в глазах окружающих.
Во-вторых, выделите лидеров мнений в своих друзьях (или добавьте их в список друзей). Активнее проявляйте себя на их страничках, тем самым увеличивая свою потенциальную аудиторию.
При этом никак не надо корректировать свою ленту. Вы пишете обо всем, что вас волнует, как и обычно, а подписываются именно те, кому интересны вы, ваша позиция, ваши оценки и рекомендации. Это очень лояльный первый контакт и очень лояльная аудитория в последующем, именно через вас многие заинтересуются продукцией компании.
Бонус: правила хорошего тона
Напоследок – небольшая подборка правил хорошего поста:
- Будьте лаконичны. В идеале пост не должен содержать более 200 символов. Привязка к твиттеру ставит рамки в 140 символов.
- Один пост – одна ссылка.
- Один пост – одна мысль.
- Не игнорируйте негативные комментарии. Отвечать негативом на негатив тоже не стоит. Будьте вежливы.
- Придерживайтесь неформального тона общения.
- Сокращайте длинные ссылки с помощью специальных сервисов. Короткие ссылки выглядят приятнее и аккуратнее.
Читайте также: