[googlemaps https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d2179.3941780182968!2d53.26921!3d56.890629999999994!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x43e13ec9c1082c9d%3A0xc08a78e3ee31c64b!2z0JrQvtC90YHQsNC70YLQuNC90LPQvtCy0LDRjyDQs9GA0YPQv9C_0LAg0JTQvtC90YHQutC40YU!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1435742553842&w=600&h=450]
Главная / Развитие персонала / Все выше и выше: какому сотруднику нужно повышать квалификацию?

Все выше и выше: какому сотруднику нужно повышать квалификацию?

Все выше и выше: какому сотруднику нужно повышать квалификацию?

Все выше и выше какому сотруднику нужно повышать квалификациюО чем мечтает каждый руководитель? Разумеется, об идеальном работнике. Чтобы организовывал сам себя и свой рабочий процесс, сам себя мотивировал на выполнение задач, сам понимал, что пришло время повышать квалификацию, чтобы стать еще лучше… И никакого давления со стороны руководства. Однако на практике такие сотрудники в офисах встречаются редко, и это нормальная ситуация.

К тому же, далеко не каждому сотруднику надо повышать квалификацию. А кому уже пора? Рассмотрим следующие 10 вариантов.

1. Сотрудник выполняет стандартный набор задач, отработанный годами?

Тогда нет смысла вкладывать в него новые навыки: при рутинной работе он просто не сможет найти им применения. В таком случае лучше работать над повышением качества рабочих результатов.

2. А если сотрудник уже приобрел достаточную квалификацию?

В этом случае продолжайте его развивать. Таким образом, ваш подчиненный будет готов к завтрашнему дню, пока конкуренты с трудом догоняют день сегодняшний.

3. Определите, к какой группе сотрудников относится кандидат

Входит в категорию ключевых работников, определяющих стратегию развития компании? От него напрямую зависит процветание вашего бизнеса? Если да, то смело отправляйте вперед, на курсы повышения квалификации.

4. Кто отвечает за важнейшие процессы в вашей компании, которые нельзя оставлять в «провисшем» состоянии?

Подумайте: возможно, вам выгоднее найти уже готового специалиста с необходимым уровнем квалификации на рынке труда. Можно развивать и того, кто находится на рабочем месте именно сейчас, но это однозначно займет немало времени.

5. Делайте упор на развитие профессиональных навыков — hard skills

Замечательно, если человек стремится обладать полным набором навыков, т.е. и «мягкими» (soft skills), и «твердыми» (hard skills), но упор лучше делать все же на последнюю группу. Умение составлять необыкновенные презентации становится бессмысленным, если там нечего показать 🙂

6. Сотрудник сам проявляет инициативу и хочет пройти дополнительное обучение?

Вам повезло: в таком случае его стоит поддержать. Решения о повышении квалификации, навязанные руководством сверху, очень часто оказываются неэффективными. Если человек учится программированию по собственному желанию, то он посчитает это вложением в себя. Если же сотруднику сказали, что это нужно освоить, а ему не очень-то хочется, то с точки зрения работника это посягательство на его личное свободное время.

7. Раздумываете, поощрять ли сотрудника материально за еще одну освоенную ступень в профессиональном развитии?

Разумеется! Разработайте систему премирования для сотрудников, решивших повысить свой статус профессионала.

8. К слову о поощрении: нематериальные награды тоже будут весьма кстати

Особенно хорошо это работает с молодым поколением работников, привыкших получать бонусы, звания и награды с детства, проведенным за игровой приставкой.

9. Должен ли работодатель оплачивать все курсы, семинары, тренинги своему сотруднику?

Брать расходы за обучение на себя рекомендуется тогда, когда вы полностью уверены в человеке, его потенциале и в том, что его новые знания и умения точно пригодятся ему на рабочем месте и принесут пользу компании.

10. А можно ли развивать сотрудника без огромных затрат?

И это тоже можно организовать. Обмен опытом среди коллег, наставничество, доступ к рабочей библиотеке с литературой по необходимой теме, бесплатные вводные уроки, курсы на YouTube, Coursera или Skillshare, вебинары, открытые семинары — все это может подстегнуть любопытство сотрудника и мотивировать его на дальнейший профессиональный рост. Успехов!

Читайте также:
Вверх