[googlemaps https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d2179.3941780182968!2d53.26921!3d56.890629999999994!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x43e13ec9c1082c9d%3A0xc08a78e3ee31c64b!2z0JrQvtC90YHQsNC70YLQuNC90LPQvtCy0LDRjyDQs9GA0YPQv9C_0LAg0JTQvtC90YHQutC40YU!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1435742553842&w=600&h=450]
Главная / Выступления и презентации / Вступление. Создаем первое впечатление у слушателей

Вступление. Создаем первое впечатление у слушателей

Вступление. Создаем первое впечатление у слушателей

От того, как построено вступление, зависит первое впечатление слушателей о выступающем, то есть о вас. Если на этом этапе вы все сделаете правильно, то сможете привлечь внимание слушателей и подготовите их к восприятию основной части доклада.

Именно поэтому постарайтесь еще в самом начале завоевать их доверие, заслужить внимание и благосклонность, объяснить, каковы ваши цели.

Любое выступление или презентация имеет четкую структуру. Помните, что на вступление и завершение в сумме отводится одна треть установленного времени. Учитывайте это при подготовке речи.

Вступление может состоять из следующих пунктов:

    1. “Стартовый” сигнал;
    2. Приветствие;
    3. Представление себя слушателям и упоминание о вашей компетенции в данной области;
    4. Информация о цели, содержании и плане вашего выступления или презентации.

Помните, каждый пункт вступления следует уложить в два, максимум, в три предложения.

А теперь несколько слов о каждом из четырех пунктов, позволяющим создать позитивное первое впечатление.

1. “Стартовый” сигнал

Возможно, вы выступаете на ярмарке или выставке, где царит шумная атмосфера. Однако и в конференц-зале вы тоже сталкиваетесь с задачей завоевать внимание собравшихся, потому как почти все они в этот момент будут болтать, листать новостную ленту на экране смартфона, пить кофе или же просто устало сидеть на своих местах.

Представьте, вы сидите в зале, оживленно обсуждаете с соседом последнюю версию IPhone Apple. На сцену выходит спикер, выдыхает и произносит что-то невнятное в микрофон: “Здравствуйте, ну что ж, пожалуй, я начну…”. После чего снова скрывается за сценой, чтобы принести забытые им листочки. Вы же замечаете, что выступление уже началось, только когда докладчик переходит ко второму листу своих записей.

Как еще не стоит начинать свою речь:

    • Я хочу начать свое выступление… (Вы уже начали, говорите по существу);
    • Если позволите, то я начну… (Вроде спросили разрешения, но продолжили, не дождавшись ответа от слушателей);
    • Мне хочется сказать вам… (Хочется, так говорите…);
    • Я очень волнуюсь. Мне трудно говорить… (В редких случаях из уважения вас продолжат слушать внимательно);
    • Вот здесь, как вы слышали, многие говорили, что… (Много сорных слов демонстрируют неуверенность выступающего и расхолаживают зал);
    • Почти все, что я хотел сказать, уже сказали, но раз я вышел на трибуну… (Лучше бы не выходил).

Если пришло время выступать, просто быстро выйдите на сцену и начинайте говорить громко и медленно. И тогда вас услышат!

Вот еще несколько практических советов для удачного старта. Можно, например, начать выступление со следующего вступления:

    • Известная цитата или пословица;
    • Случай, произошедший с вами недавно и имеющий отношение к теме;
    • Риторический вопрос;
    • Анекдот (Но будьте аккуратны! Если вы никогда не умели рассказывать анекдотов или же если вы не уверены, подходит ли он к теме, то лучше откажитесь от этой идеи);
    • История, сказка, притча, шутка;
    • Историческое событие;
    • Небольшое представление (фокус, химическая реакция и т.п.).
2. Приветствие

На торжественных мероприятиях часто бывает, что нужно поприветствовать многих гостей лично. Не утомляйте своих слушателей! Если вам просто необходимо всех назвать, то расскажите небольшую историю или же произнесите пару предложений по этому поводу.

3. Представление себя слушателям и упоминание своей компетенции в данной области

Громко и четко произнесите свое имя, сферу деятельности и область, за которую несете ответственность. Также упомяните компанию / организацию, представителем которой являетесь. Наконец, расскажите о своей компетентности и, если это необходимо, о ваших рекомендациях. Слушатели желают знать, по какому праву вы высказываетесь на заданную тему.

4. Информация о цели, содержании и плане выступления

Слушатели в ожидании. Они смутно осознают, что вас нужно внимательно слушать! Однако они не уверены, стоит ли. Поэтому расскажите, что вы им предлагаете. Опишите цель выступления и каким путем вы собираетесь идти, чтобы достичь ее.

Во время подготовки выступления или презентации всегда думайте, как будете формировать у слушателей первое впечатление. Никогда не надейтесь, что сможете сказать “пару слов для начала”. Всегда формулируйте вступление.

Вся суть в том, что первое впечатление решает все! Тот, кто провалил вступление, всегда производит впечатление неподготовленного, некомпетентного, неуверенного человека. И потом в ходе всего выступления придется доказывать, что он может и знает гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

С помощью удачного вступления вы, в некотором смысле, обретаете власть над слушателями. И, получив ее, заставляете их постоянно следовать за вами, конечно, при условии того, что вы не будете грубо “тащить” их за собой, а просто мягко руководите ими.

Читайте также:
Вверх