[googlemaps https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d2179.3941780182968!2d53.26921!3d56.890629999999994!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x43e13ec9c1082c9d%3A0xc08a78e3ee31c64b!2z0JrQvtC90YHQsNC70YLQuNC90LPQvtCy0LDRjyDQs9GA0YPQv9C_0LAg0JTQvtC90YHQutC40YU!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1435742553842&w=600&h=450]
Главная / Лидерство и эффективность / Agile, Scrum, Kanban: разбираемся с терминами и выстраиваем работу команды

Agile, Scrum, Kanban: разбираемся с терминами и выстраиваем работу команды

Agile, Scrum, Kanban: разбираемся с терминами и выстраиваем работу команды

Agile, Scrum, Kanban: разбираемся с терминами и выстраиваем работу командыAgile появился в России достаточно давно — году так в 2007, но до сих пор есть путаница в понятиях и областях приложения усилий. Давайте попробуем разобраться.

Agile, в первую очередь, — это образ мышления со своей системой ценностей. Этим он чем-то похож на философию, религию или культуру, где есть особые установки, определяющие модель поведения человека. Он базируется на 4-х ценностях из Agile-манифеста:

    1. Люди и их взаимодействие важнее процессов и инструментов;
    2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
    3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
    4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

По сути, Agile — это общее название разных подходов, методологий и фреймворков, которые используются для создания новых проектов или продуктов. Они позволяют определенным образом выстраивать рабочие процессы и организовывать работу команды. Самыми «простыми», а потому и самыми упоминаемыми, стали Scrum и Kanban.

Scrum и «команда мечты»

Scrum — это способ организации команды, который задает общие правила, но не дает инструкций (фреймворк). Здесь сотрудник не работает сам по себе, он часть команды.

Из классического менеджмента известно, что можно эффективно руководить командой из 7 (+/-) 2 человек. Так сохраняется общее информационное поле и качество коммуникации. Если команда гораздо больше по количеству участников, то происходит серьезная потеря и искажение информации.

Для организации работы команды в Scrum существует роль Scrum-мастера. Он должен уметь управлять групповой динамикой и направлять команду. Поэтому навыки фасилитации, разрешения конфликтов, мотивации и вовлечения других людей очень важны.

Scrum-мастер организует конструктивный поиск решений, вскрывает конфликты, учит участников команды договариваться и налаживать контакты друг с другом. Постепенно за счет обмена опытом, информацией, эмоциями члены команды становятся ближе друг к другу, появляется «чувство локтя». Начинает работать синергия, взаимодополнение и даже если кто-то из команды отсутствует, другие могут выполнить часть работы за него для того, чтобы продолжить движение к цели.

Kanban и «удаленная команда»

Kanban — еще один популярный в России фреймворк. Он подразумевает эволюционный переход и позволяет плавно менять структуру компании и стиль мышления сотрудников. А также дает возможность обсуждать проекты в режиме реального времени и обеспечивает полную прозрачность рабочих процессов.

Безусловно, организовать работу сотрудников, расположенных друг от друга на больших расстояниях, сложно. Но если выстроить с помощью Kanban абсолютно наглядные и понятные этапы работы, с четкими и ясными приоритетами, то дело пойдет.

Участники удаленной команды осознают, что важнее завершать начатое, а не начинать новое. Быстрее выполнять свой объем работы, а не тормозить всю команду. Полная прозрачность процессов позволяет оценить вклад каждого члена команды в общий проект и принять адекватные меры. Кроме того, здесь, конечно, большое значение имеет и самоорганизация людей.

И только после того, как будет выстроен хороший рабочий процесс, налажено взаимодействие и взаимопонимание между членами удаленной команды, можно начинать задумываться о внедрении, например, Scrum.

Читайте также:
Вверх