Главная / Развитие персонала / Особенности деловых игр для школьников и студентов

Особенности деловых игр для школьников и студентов

Особенности деловых игр для школьников и студентов

При создании деловых игр для школьников и студентов важно учитывать тот факт, что их внимание очень быстро рассеивается. Чуть снизилась игровая динамика, чуть стало скучно, и вот, большая часть игроков уже погрузилась в свои смартфоны, листает ленты и переписывается в месседжерах.

Предусмотреть это можно еще на этапе проектирования игры. Она должна поддерживать высокое эмоционально-интеллектуальное напряжение, предоставлять участникам возможность выбора своей роли или стратегии поведения, соревноваться между собой, в общем, нести fun.

Только в этом случае игра позволит добиться и заложенных в ней обучающих целей — расширить представление участников о том или ином событии, получить новые знания или навыки в доступной ненавязчивой форме, научить игроков слушать и слышать друг друга и взаимодействовать между собой.

Особенности деловых игр для школьников и студентов

Технология создания и проведения деловых игр

Технология создания и проведения бизнес-игр для для школьников и студентов включает в себя 3 этапа: подготовку, проведение и анализ. Давайте подробнее остановимся на каждом из них.

Этап 1. Подготовка деловых игр

Подготовка начинается с разработки сценария. Здесь важно продумать следующее:

    • Учебные цели и задачи бизнес-игры;
    • Используемые игровые механики;
    • Типы игровых удовольствий;
    • План деловой игры;
    • Общее описание игры, содержание ситуаций и характеристик действующих лиц или групп.

Как правило, для того, чтобы создать действительно работающую игру, требуется вначале сделать ее прототип, затем провести тестирование на 3 — 5 группах и внести необходимые корректировки в сценарий и игровую механику. Так мы делали, например, при создании игры для школьников и студентов StartUPыш.

Особенности деловых игр для школьников и студентов

Этап 2. Проведение деловых игр

Этот этап начинается с вводного инструктажа, во время которого проходит ориентация участников и экспертов (если таковые предусмотрены сценарием).

Ведущий игры формулирует главную цель игры и определяет режим работы. Проводится жеребьевка, распределяются роли участников. Всем участникам (командам) выдаются пакеты с заданиями, материалами, инструкциями. В это же время игроки и эксперты могут задать ведущему все уточняющие вопросы.

В процессе деловой игры ведущий может корректировать и направлять действия участников, если они уходят от главной цели мероприятия.

На этом этапе очень хорошо видно распределение ролей в команде. Это можно учитывать в дальнейшей работе со школьниками и студентами.

Эксперты во время игры внимательно наблюдают за процессом и заполняют оценочные бланк (если таковые есть). Важно помнить, что эксперты здесь играют роль наблюдателей и не вмешиваются в действия участников.

Особенности деловых игр для школьников и студентов

Этап 3. Анализ и обобщение деловых игр

На этом этапе происходит обсуждение и оценка результатов игры. Защита участниками своих решений и выводов, обмен мнениями, выступления экспертов.

В заключение ведущий игры подводит общие итоги, отмечает достигнутые результаты, разбирает допущенные ошибки. А также обращает внимание участников на связь деловой игры с соответствующей областью реального мира, наводит параллели игровой ситуации с содержанием учебной дисциплины.

Таким образом, деловые игры позволяют установить конструктивное взаимодействие в рабочей группе, ярко выделить отношения между членами команды и развить проективные умения и навыки у школьников и студентов.

Читать также:
Вверх