Главная / Социальные сети / Цифровой этикет: почему звонить в ХХI веке — моветон

Цифровой этикет: почему звонить в ХХI веке — моветон

Цифровой этикет: почему звонить в ХХI веке — моветон

Цифровой этикет: почему звонить в ХХI веке — моветонЭтикет — вещь, призванная облегчить жизнь людей, подчинить её нормам, законам. Благодаря этикету мы во многом избегаем хаоса (не толкаемся в очереди, например) и предотвращаем вторжения в личную жизнь. С приходом цифровых технологий проблема с последним, казалось бы, должна сойти на нет: придуманы мессенджеры, электронная почта, социальные сети. Внезапные звонки теперь застают врасплох: нам сразу кажется, случилось что-то серьезное, безотлагательное. Звонок всегда требует немедленного реагирования или действия, а это утомляет. И не ответить нельзя. Или можно?

Появляются новые формы общения — появляется и новый коммуникационный этикет, который приходит на замену старому. Чем теперь нужно руководствоваться при цифровом деловом общении?

Пишите письма

Журналист The Verge Томас Рикер уверен, что звонить на телефон и отрывать человека от дел — верх неприличия. «Скиньте мне СМС, напишите письмо, отправьте сообщение в WhatsApp или фейсбук или даже поделитесь со мной своим сердцебиением через Apple Watch. Только не звоните мне. Насколько нужно быть эгоцентричным, чтобы без предупреждения врываться в мою жизнь, когда вам захочется, и заставлять меня бросить все свои дела и полностью посвятить себя вам?» — говорит Рикер, подчеркивая, что действительно важные новости стоит сообщать лично.

Поставьте телефон в вечный режим «Без звука»

Каждый час из чатов нам прилетает приличное количество уведомлений на телефон. Теперь представим, что каждое из них сопровождается звуком. И еще представим, что вы не одни в помещении. Неодобрительные взгляды — самое безобидное, что вы получите. Выключите звук.

Телефон в наших руках бывает так часто, что пропустить звонок только из-за беззвучного режима практически невозможно. Если же это случается, всегда можно перезвонить или написать смс.

Настройте автоматический ответ на почте

Если вам приходит больше писем, чем вы можете прочитать и обработать, стоит настроить автоматический ответ с разъяснениями о том, почему вы не можете отвечать на каждое письмо, а также с рекомендациями, к кому вместо вас можно обратиться по тем или иным вопросам. Так же можно указать, каким требованиям должно отвечать письмо, чтобы вы на него ответили. Тогда риск пропустить что-то важное будет ниже.

Представьтесь, пожалуйста

Знакомство в цифровом мире — всё равно знакомство. Кратко представьтесь, кто вы и чем занимаетесь. Это вежливо, увеличивает шансы на лояльное отношение к вам, особенно, если вам необходимо установить хорошие взаимоотношения. Кто знает, к каким перспективам приведут вас новые знакомые?

Рабочие вопросы — только на почту

Не стоит решать рабочие вопросы в мессенджерах: для многих это остается частной территорией для общения с родными и друзьями. Если вы не уверены, что относитесь к этим двум категориям, откройте электронную почту и пишите. Если дело срочное, а время нерабочее, напишите подробное письмо, отправьте, и затем напишите человеку смс.

Читайте также:
Вверх