Главная / Социальные сети / Как составить контент-план для бизнес-тренера и игротехника

Как составить контент-план для бизнес-тренера и игротехника

Как составить контент-план для бизнес-тренера и игротехника

Как составить контент-план для бизнес-тренера и игротехникаКонтент-план — штука чрезвычайно полезная и нужная всем, кто занимается продвижением компании или личного бренда в Интернете и в социальных сетях. В том числе он необходим бизнес-тренерам, бизнес-консультантам и игротехникам.

Контент-план — это список возможных тем, которые вы будете публиковать на своих страницах в социальных сетях или в блоге. Он позволяет наглядно структурировать информацию, которой вы хотите поделиться со своими подписчиками, и распределить ее в течение определенного промежутка времени (неделя, месяц и т.д.).

Ваша задача с помощью текстового, фото и видео материала сформировать и поддерживать образ эксперта в своей области, быть интересным целевой аудитории.

Для решения этой задачи лучше всего подходит обучающий контент. Его в контент-плане бизнес-тренера и игротехника должно быть не менее 70%. Около 20% может приходиться на продающий контент и 10% — на развлекательный.

К сожалению, далеко не все мои коллеги придерживаются такого соотношения. Очень часто вижу, что вы допускаете ошибку и размещаете только анонсы предстоящих мероприятий. Тем самым “выжигаете” свою аудиторию. Чтобы не происходило подобного информационного перекоса, я и рекомендую использовать контент-план.   

Итак, о чем же писать бизнес-тренерам и игротехникам в социальных сетях и на сайтах?

Контент-план для бизнес-тренера, бизнес-консультанта или игротехника
1. Официальные новости

Размещайте анонсы мероприятий, акций, информацию о выпуске новой книги или игры, запуске нового направления в деятельности, расширении ассортимента услуг, получении награды, и т.д. не чаще 1 раза в 2 недели. Публикуя такой контент, старайтесь избегать протокольного языка пресс-релизов и канцеляризмов. Пример.

2. Жизнь в моем стиле

Знакомьте своих подписчиков с особенностями, радостями и тяготами 🙂 профессиональной жизни, отмечайте праздники, пропагандируйте свои жизненные ценности и приоритеты, делитесь интересными фактами (например, сколько стикеров вы израсходовали за проведение одной стратегической сессии 🙂 ). Делайте это еженедельно. Пример.

3. Полезные советы

Вот, где начинает проявляться ваша экспертность. Здесь вы можете определить для себя несколько ключевых тем, про которые будете регулярно рассказывать своим подписчикам. Я, например, для себя выделил следующие направления: наставничество, тренерские фишки, креативные методики, техники продаж и др. Здесь хорошо работают заметки в стиле “How to”“Как…”. Публикуйте такие посты от 2-х до 4-х раз в неделю.

4. Рассказ о продукте / услуге

Это уже продающий контент, где нужно подробно описать свой продукт, указать его стоимость, разместить качественное фото, добавить призыв к действию. Размещайте такие посты не чаще 1 раза в неделю. Пример.

5. История создания и развития продукта

Возникновение любого продукта / услуги всегда бывает связано с определенными предпосылками, клиентскими запросами, сложностями в реализации идей. Рассказывайте об этом. Спрашивайте совета у своих подписчиков, если решение вопроса застопорилось и вы не знаете, как поступить. Такой контент рекомендую писать 1 раз в 2 — 3 недели. Пример.

6. Фотоотчет или репортаж с мероприятия

Коллеги, все мы участвуем в различных конференциях, выставках, презентациях, фестивалях. Так почему же в социальных сетях с этих мероприятий мелькают только селфи? Так не годится! Размещайте больше фото с другими людьми, ловите интересные моменты, постите курьезы. И отмечайте, по возможности, всех присутствующих на фото. Делайте это 1 раз в месяц или по ситуации. Пример и еще один.

7. Отзывы клиентов

Очень важная часть контент-плана, которая повышает уровень доверия к вам, как к эксперту. Делайте скриншоты комментариев в соцсетях, сообщений в месседжерах, записывайте видео, собирайте благодарственные письма на фирменных бланках. И выкладывайте все это на свои страницы в социальных сетях с регулярностью 1 раз в 2 недели. Пример.

8. Интервью с экспертами

В любой отрасли, в том числе и в вашей, есть признанные профи и лидеры мнений. Если вам удастся взять у них интервью, будет замечательно. Как правило, подписчики любят читать такой контент, особенно, если это эксклюзив. Я, например, когда нагрянул очередной кризис, сделал цикл интервью с экспертами в области продаж и управления персоналом и спросил у них про антикризисные меры. Публикуйте такой контент 1 раз в 2 — 3 месяца.

9. Рецензии

Мы все люди думающие и много читающие. Так почему бы не делиться со своими подписчиками впечатлениями от книг, видеокурсов, вебинаров и т.п. Люди часто ищут рекомендации, что почитать, у кого научиться определенным навыкам. Сэкономьте им время, порекомендуйте им эксперта, своего коллегу. Уверяю, ваша целевая аудитория это оценит. Делайте рецензии 1 раз в месяц. Пример.

10. Ответы на вопросы

Наверняка вам задают много типовых вопросов относительно ваших продуктов или услуг. Отвечайте на них в своих постах в соцсетях или на сайте. Это очень удобно — в случае необходимости вы можете отправить подписчику ссылку на пост с уже готовым ответом. Меня, например, очень часто спрашивают, когда начинается обучение в Школе игротехников MatriX. На что я даю вот эту ссылку. Рекомендую делать такие посты 1 раз в 2 недели.

11. Кейсы

Еще один повышающий доверие тип контента. Делитесь своими успехами или провалами в работе (да, про это тоже можно писать). Рассказывайте, каких успехов добились ваши клиенты после применения продукта или получения услуги. Только будьте осторожнее — лучше сразу уточнить у клиента, можно ли упоминать его имя или название компании в публикациях. Если да, то смело их указывайте и ставьте через @ активные ссылки. Если нет, то используйте вымышленные имена и названия или просто “Компания N”. Я публикую кейсы в рубрике “Портфолио” на своем сайте. Как правило, это 1 пост в месяц.

12. Истории

Или, как еще называют подобного рода контент, сторителлинг. Это посты, написанные на понятном для целевой аудитории языке, где эмоционально описываются какие-то события, связанные с вашей профессиональной деятельностью. Главная их задача показать, что вы — живой человек. Если у вас что-то получилось, что-то сработало, значит и у них тоже получится. Или вы тоже можете попасть в какую-нибудь забавную, а может не очень, историю 🙂 Пишите истории 1 раз в 2 недели. Пример.

13. Конкурсы

Да, их тоже можно устраивать бизнес-тренерам, бизнес-консультантам и игротехникам. Однако, помните, что механика проведения конкурса должна быть максимально проста и понятна участникам. А у вас должна быть четкая цель, что вы хотите получить в итоге. Я, например, от проведения конкурсов пока решил отказаться, поскольку для продвижения своих продуктов и услуг использую другие инструменты. Вам же рекомендую делать конкурсы не чаще 1 раза в 2 — 3 месяца.

Пожалуй, на этом про контент-план все. Коллеги, определитесь, что из перечисленного подходит под вашу специфику деятельности. Выпишите все возможные варианты, подумайте, какой полезный обучающий контент вы готовы давать своим подписчикам, какие рубрики там могут быть, и вперед, за составление контент-плана! 🙂   

Читайте также:
Вверх