[googlemaps https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d2179.3941780182968!2d53.26921!3d56.890629999999994!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x43e13ec9c1082c9d%3A0xc08a78e3ee31c64b!2z0JrQvtC90YHQsNC70YLQuNC90LPQvtCy0LDRjyDQs9GA0YPQv9C_0LAg0JTQvtC90YHQutC40YU!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1435742553842&w=600&h=450]
Главная / Лидерство и эффективность / Мотивация достижений

Мотивация достижений

Мотивация достижений

Мотивация достиженийМотивация достижений – это стремление к успеху (высоким результатам) в деятельности. Человек, стремящийся достичь успеха, высоких результатов в деятельности, обладает сильной мотивацией достижений. Для одних достижение успехов в деятельности более важно, для других – менее.

От того, какое значение человек приписывает достижениям в определенной области, зависит выбор той деятельности, которой он стремится заниматься. Чтобы выяснить значимость достижения успеха в определенной деятельности, ответьте на следующие вопросы:

    1. Насколько важен для вас успех в данной деятельности?
    2. Стремитесь ли вы достигать высоких целей?
    3. Склонны ли вы много и настойчиво работать ради достижения поставленных целей?
    4. Ожидаете ли вы высоких результатов в деятельности?
    5. Верите ли вы в успех?
Факторы, определяющие наличие сильной мотивации достижений:
    • Стремление достигать высоких результатов (успехов);
    • Стремление делать все, как можно лучше;
    • Выбор сложных заданий и желание их выполнить;
    • Стремление совершенствовать свое мастерство.

Представьте себе двух детей с одинаковыми способностями, но различной мотивацией.

Мальчик А (с сильной мотивацией достижения):

    • Увлеченно учит математику;
    • Стремится выполнять сложные задания и пытается разобраться в том, что является для него непонятным;
    • Все делает для того, чтобы получить наивысшую оценку.

Мальчик Б (с таким же интеллектуальным уровнем и способностью к математике, но со слабой мотивацией достижения):

    • Не проявляет заинтересованности к математике, не любит решать задачи;
    • При самостоятельном выборе задач выбирает более легкие;
    • Наталкиваясь на трудности (сложные задания) либо сразу обращается за помощью, либо прекращает деятельность.

Понятно, что А будет быстрее развиваться и его успехи будут выше, чем у Б.

Успех в деятельности зависит не только от способностей человека, но и от стремления добиться цели, от целеустремленного и настойчивого труда ради достижения успеха, т.е. мотивации достижений.

Исходя из этого, можно записать такую формулу успеха:

У = С х М х Ст

где,

    • У – успех;
    • С – способность;
    • М – мотивация достижения;
    • Ст – ситуация (внешние факторы, благоприятные обстоятельства).

Несмотря на то, что данная формула является достаточно общей, она дает возможность прогнозировать успехи в деятельности. Определяя силу (уровень) мотивации достижения человека, то есть его стремление достичь успеха, можно спрогнозировать его будущую карьеру.

Читайте также:
Вверх