Главная / Идеи и решения / Ничего лишнего: как привести информацию в порядок

Ничего лишнего: как привести информацию в порядок

Ничего лишнего: как привести информацию в порядок

Ничего лишнего: как привести информацию в порядок

Каждый день нас смывает волной информационного цунами как минимум трижды.  Во время утренних пробок мы листаем ленту в соцсетях, днём перерабатываем информацию по рабочим и нерабочим вопросам, а вечером ужинаем под шум телевизора. Мы не замечаем, как наш мозг перегружается ненужной информацией. Тем временем он именно это и делает. Для полезных данных места не остается. В результате — быстрое умственное переутомление, нулевая продуктивность, следом идет самобичевание за лень и прочие неприятные вещи.

Проще всего дело обстоит с телевизором: его можно просто выключить и не включать никогда больше. Так мы сократим количество информационных волн до двух. С ними сложнее, но тоже можно работать. Как приручить информационную стихию, не упустить важного и не пропустить в голову, проект и ноутбук лишнего — далее в статье.

Три задачи системы управления информацией

Двадцать лет назад хороший студент шёл в библиотеку, читал книжку в тихом прохладном зале, выписывал информацию по теме семинара и так готовил каждое задание для университета. Плохой студент находил хорошего и схема повторялась. Сейчас библиотеки пустуют: загуглить, прочитать и отобрать семинарский материал можно по дороге до университета за 15 минут. Интернет доступен всем.

Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что больше нет трудностей с поиском информации. Плохо, потому что теперь её слишком много и она разной степени качества. Отсюда делаем вывод, что главное для нас сегодня — правильная фильтрация входящих данных.

Три основных задачи, которые нужно решить для того, чтобы привести информацию в порядок:

    1. Отфильтровать данные — первостепенно. Оставить только то, что вы читаете, а не пролистываете.
    2. Сохранить то, что представляет ценность.
    3. Сохранить информацию из п.2 так, чтобы иметь легкий и быстрый (!) доступ к ней с любого устройства.
Фильтры

Чтобы отфильтровать данные, нужно зафиксировать источники поступающей информации. Фиксируем:

    1. Мозг, диалоги, глаза, уши;
    2. Интернет с компьютеров;
    3. Мобильный интернет, приложения.

Сделайте фильтрацию источников везде, где это возможно. Мы не всегда способны контролировать происходящий диалог, но настроить фильтры на Facebook можем с ювелирной точностью.

Таким образом, мы приручаем утреннюю информационную волну, которая обрушивается на нас через соцсети.   

Хранилища

Хранилище — это информационный тыл. Это то цифровое место, куда отправляются одобренные нами данные.

Помните то чувство, когда (наконец-то!) разобран шкаф с одеждой? Мы приводим в порядок рубашки, гладим брюки, находим всем носкам по законной паре. Всё раскладываем по полочкам и получаем от результата кайф.

С распределением информации в хранилище работает тот же принцип. Для этого определяем структуру хранилища: решаем, какие нам нужны полочки. Выписываем на лист бумаги всё, из чего состоит наша жизнь полностью. Например: работа, отдых, семья, идеи. Понятий “другое”, “иное” быть не должно. Только тогда система будет иметь успех.

Всю информацию в хранилище мы раскладываем по полочкам руками. Почему? В этот момент мы укладываем все поступившие данные и в своей голове.

Важно: если у нас больше одного хранилища, мы используем одну и ту же структуру для каждого — во избежание хаоса.

Проводники

Проводники помогают информации попасть в хранилище. Можно действовать методом “копировать-вставить”, можно использовать приложения. Немного подробнее о последних:

    1. Мысли из головы, устные договоренности, проскочившие идеи — заносятся в обычные заметки смартфона. Настраиваем прямую интеграцию с хранилищем (например, Gmail) и получаем удобную связку. Уже в хранилище руками перетаскиваем заметку на нужную полку.
    2. Всё, что мы видим — фотографируем, слышим — записываем на диктофон или приложением Recordium. Так реальная информация становится цифровой, которую тоже можно разложить на правильных полках в хранилище.
    3. Интересный материал из интернета можно отправить в хранилище Evernote через приложение Evernote web clipper.

В этом и есть суть проводников — транспортировать информацию в хранилище, где можно собственноручно перетащить на любую полку.

Таким образом, мы укротили последнюю волну информационного потока. Теперь в нашей гавани информационный покой. Жить стало проще, и даже откуда-то появилось свободное время и энергия для полезных дел 🙂

Бонус: сервисы-помощники

Программы, призванные облегчить жизнь: сохранить недописанный рассказ, распланировать месяц перед отпуском, разрядить мозг игрой в слова. И запомнить пароли от всех сайтов — нас это особенно порадовало.

    1. Evernotе — сервис для создания и хранения заметок. В качестве заметки может выступать фрагмент форматированного текста, веб-страница целиком, фотография, аудиофайл или рукописная запись. Заметки могут также содержать вложения с файлами другого типа.
    2. Todoist — сервис для управления задачами. Задачи могут также содержать заметки с файлами любого типа. Задачи можно помещать в проекты, сортировать по фильтрам, присваивать им метки, редактировать и экспортировать.
    3. RescueTime — сервис для личного тайм-менеджмента. Подсчитает, сколько времени тратится продуктивно. Если цифра окажется катастрофически мала, сервис может ограничить по времени работу с сайтами, которые мешают работать.
    4. Lumosity, FitBrains — задачки, головоломки, логические игры. Призваны растормошить мозг, улучшать память и меньше умственно уставать.
    5. 1Password— сервис для всех, кто перебирает связки логин-пароль по пять раз. Сервис запоминает пароли, логины, карты, доступы. При этом обещает быть надежным, как швейцарский банк.
Читайте также:
Вверх