Главная / Развитие персонала / Правила игры: как играть в корпоративные игры

Правила игры: как играть в корпоративные игры

Правила игры: как играть в корпоративные игры

Правила игры: как играть в корпоративные игрыЧто такое игра? Говоря научно, игра — вид осмысленной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Соответственно, мир давно понял, что играми могут заниматься не только дети. Игровой процесс проник и в бизнес — в частности, через корпоративные игры.

Корпоративные игры решают ряд важных для бизнеса задач:

    • организуют совместный досуг;
    • обеспечивают развитие команды, обучение сотрудников компании;
    • улучшают мотивацию, общий рабочий настрой;
    • сотрудники получают признание, престиж, вознаграждение;
    • могут условно моделировать реальную рабочую ситуацию.

В неформальной обстановке сотрудники обычно более раскованы, им интересно вместе проводить время, есть больше шансов познакомиться поближе и наладить тесные дружеские отношения. Специальные задания и мероприятия позволяют работникам совершенствовать самооценку, позволяя выделиться в коллективе c помощью творчества и талантов.

Виды корпоративных игр

Существует несколько видов корпоративных игр. Все они используются при решении разных бизнес-задач.

Обучающие. Это тренинги командного взаимодействия, конференции, корпоративные семинары.

Деловые. В подобных мероприятиях главное условие – придерживаться строгого делового стиля, подчеркивая значимость друзей и партнеров своей компании. Примеры корпоративных деловых игр: презентации, церемонии награждения, слеты дилеров.

Развлекательные. Проводятся на корпоративных праздниках. Ключевую роль играет сценарий мероприятия, в котором объединены все сотрудники и коллеги компании.

Интеллектуальные. Это мероприятия, основанные на принципе личностного развития каждого работника. В том числе компания может организовать поездку по историческим местам, соревнования подразделений, интенсивные туры и пр.

Далее более подробно будут рассмотрены первые два вида корпоративных игр: обучающие и деловые.

От выбранного вида корпоративной игры зависит и то, кто будет её проводить. В разных случаях это могут быть и PR-специалисты, и специальные ведущие, приглашенные из event-агентств. Зачастую это просто инициативные работники компании, сотрудники кадровой службы. Возможно, что ответственность на себя берёт сам руководитель компании или бизнес-тренеры.

Следует заранее продумать вопрос о подарках: какие предпочтительнее, предполагаются ли они вообще и т.д. При выборе подарков особенно учитывайте следующие нюансы:

    • Что не принято дарить в компании?
    • Какой бюджет выделяется для покупки соответствующих товаров?
    • Что вручалось в прошлом году?
    • Приветствуются стандартные корпоративные подарки либо оригинальность?
    • Как нужно оформить подарки?
Обучающие корпоративные игры

Обучение сотрудников основано на трёх специальных законах: готовности, эффекта и практики.

Закон готовности. Участники должны чувствовать желание, испытывать интерес к игре, понимать и принимать поступающие сведения.

Закон эффекта. За это отвечает успех в игровом процессе.

Закон практики. Через практику мотивация участников достигает пика, достигается совершенство. Выделяйте на практические задания достаточно времени. Обеспечьте обратную связь во время обучения.

Обучающими корпоративными играми могут быть разными. Например, придумайте авантюру для сотрудников: калейдоскоп событий приводит работников к разным экстремальным ситуациям, которые нужно срочно решать. Игра регулярно сопровождается «непредвиденными коллизиями». К примеру, поломался автобус. В авантюрной ситуации участвуют все сотрудники, что способствует их обучению и улучшению взаимодействия.

Деловые корпоративные игры

Корпоративная деловая игра — полномасштабное мероприятие, рассчитанное на группу людей, занимающее от 8 до 36 часов. На проведение корпоративной игры должна устанавливаться одна задача – например, налаживание взаимодействия между двумя структурами. Главная цель деловой игры – эффективные преобразования в самой компании и людях, работающих в ней.

Деловая игра может рассматриваться как элемент тренинга. В этом случае воспроизводится моделирование реальной ситуации, с которой работают участники. Создание же корпоративной игры является творческим процессом с участием 2 сторон – разработчиков (ими выступают представители тренинговой компании) и постановщиков задач (сами работники).

В чем польза корпоративной деловой игры:

    • Обеспечивает всеобщность, совместность и сплоченность действий. Во время участия в деловой игре сотрудники понимают целостность коллектива.
    • Это процесс совместного и целенаправленного обучения. Деловая игра позволяет обучать сотрудникам необходимым навыкам, эффективно вовлекая их в общий процесс игры и обучения.
    • Игра максимально приближена к реальной жизни и воспринимается сотрудниками как реальная рабочая ситуация.
    • Деловая игра индивидуальна для каждой компании. Она выявляет проблемы конкретного коллектива.
Немного о стимулах

Как стимулировать сотрудников участвовать в корпоративных играх?

Поощряйте участие. Российский менталитет хочет слышать похвалу и моральное поощрение.

Выделяйте номинации — «Открытие года», «Надежда и опора», «Могучая кучка», «Умелые руки» и пр. Вручайте соответствующие дипломы и сувениры, отражающие суть номинации. В принципе не игнорируйте подарки: вручайте памятные презенты, индивидуально выбранные для конкретного человека.

Поддерживайте интерес. Если речь идет про обучение, следует учесть заинтересованность людей в предложенной теме.

Читайте также:
Вверх