Главная / Продажи и переговоры / 5 способов узнать, откровенен ли ваш собеседник

5 способов узнать, откровенен ли ваш собеседник

5 способов узнать, откровенен ли ваш собеседник

5 способов проверить, правдива ли речь вашего собеседникаЧто думает ваш собеседник во время переговоров? Люди склонны неосознанно недоговаривать информацию или приукрашивать действительность. Даже если у человека нет цели вас обмануть, он может сделать это случайно.

Поэтому при общении с кем бы то ни было этот факт нужно учитывать. Вы знаете, что в переговорах мало получить от собеседника какую-либо информацию, важно еще и оценить ее достоверность. А также понять, насколько нашему собеседнику свойственны такие качества, как открытость и честность.

Именно поэтому акцентируйте внимание на следующих возможных нюансах речи вашего собеседника.

1. Изменение темпа речи

Обдумывая, как лучше подать информацию, наш собеседник тратит определенное время на мыслительный процесс. Вследствие этого темп его речи замедляется.

Сравнивайте обычный темп речи своего собеседника с темпом речи в данный момент. Никогда не сравнивайте его со своим или каким-либо «эталонным» темпом.

2. Резкое увеличение слов-паразитов

К словам-паразитам относятся ну, вот, как бы, значит, так сказать, м-м-м, это, дык и т. д.

Думая, что же нам ответить, собеседник также может заполнять возникающие паузы в своей речи словесным «мусором».

Нас должно насторожить, если, наш собеседник, ранее говоривший на литературном языке, вдруг начинает «сыпать» словами-паразитами. Сравнивайте количество слов-паразитов в текущий момент общения по отношению к их обычному числу в речи собеседника. И помните, что есть и просто косноязычные люди, которые вовсе не являются обманщиками. Просто их речь развита недостаточно.

3. Слова-проговорки

Проговорки — это свидетельство недостаточной степени уверенности нашего собеседника в высказываемой мысли. Он неосознанно пытается перестраховаться при предоставлении вам какой-либо информации.

К проговоркам относят следующие слова: в принципе, достаточно, довольно, в основном, в некоторой степени, по большому счету и т. д., а также: в общем или в целом (если не являются обобщающими словами).

Вспомните хотя бы то, что нам порой «несут» с телевизионных экранов «говорящие головы» или деловые партнеры, клиенты, коллеги, просто знакомые.

Переосмыслите информацию, приведенную в примерах.

Репортажи в выпусках новостей:

    • «Нас в целом устраивает ситуация на Северном Кавказе…»
    • «В условиях чрезвычайной ситуации все службы отработали, в общем-то, достаточно оперативно…»
    • «Объекты инфраструктуры, в основном, будут сданы в срок…»

Деловое общение:

    • «В принципе, у нас достаточно хорошие отношения в коллективе, так что мое назначение на должность руководителя отдела сотрудники восприняли в целом нормально…»
    • «У вас довольно интересные ставки по кредитам. В принципе, они меня устраивают…»
    • «Этот рекламный буклет сделан сотрудниками отдела рекламы и маркетинга, в общем-то, достаточно профессионально …»

Помните, что слова-проговорки указывают на ту область деятельности, в которой наш собеседник недостаточно уверен и/или компетентен. Поэтому он не готов в полной мере нести ответственность за свои слова. Как бы сказали в определенных кругах, «не готов отвечать за свой базар». Чтобы вывести его на «чистую воду», спустя некоторое время мы можем вернуться к сомнительным моментам разговора, задав наводящие вопросы.

4. Невербальные проявления

Людям сложно контролировать свое невербальное поведение. Необходимы годы специальной подготовки и тренировок. Именно поэтому мы часто «прокалываемся» на мелочах. Выдаем себя жестами и/или мимикой.

Будьте осторожны, оценивая искренность и правдивость своего собеседника на основе его невербального поведения. Помните, что проявления лжи очень похожи на проявления волнения. Кроме того, у людей разных национальностей жесты имеют различное, подчас противоположное, значение. Для расширения своего кругозора, как минимум, прочтите книгу Алана Пиза «Язык жестов». Уверяю, вам пригодится.

5. Сигналы глазного доступа

«Сигналы глазного доступа», безусловно, для тех, кто знает и умеет применять приемы НЛП, служат важным источником получения достоверной информации от собеседника.

Обратите внимание, чтобы качественно распознавать «эти самые сигналы», нам необходим сформированный навык. Если его нет, то попросту не тратьте время, пытаясь самостоятельно освоить приемы НЛП. Лучше займитесь чем-нибудь более полезным. А если все-таки убеждены, что нам этот навык жизненно необходим, тогда вперед — на специализированные тренинги и курсы.

Вверх