Главная / Идеи и решения / Алгоритм нетворческого создания креативного проекта

Алгоритм нетворческого создания креативного проекта

Алгоритм нетворческого создания креативного проекта

Алгоритм нетворческого создания креативного проектаКреатив, творчество, вдохновение отлично помогают, когда сроки горят и буквально каждый ждет от вас креативного проекта. Но что делать, если вы оказались в творческом тупике, а времени ждать появления музы и вдохновения просто нет? В таком случае, инструмент, изложенный ниже, поможет вам по полочкам разложить новую концепцию проекта или продукта. Следуйте методике шаг за шагом — и у вас все получится. 🙂

Предметный разговор

Сначала надо разобраться в том, с чем мы работаем. К примеру, даже простая авторучка имеет свое собственное устройство: стержень, тип чернил, материал корпуса и т.д. По отдельности составные этой письменной принадлежности не несут в себе никакой пользы — это просто куски пластмассы.

Но, наш разговор здесь идет о креативности. Что это такое? О чем можно сказать, что это — креативно? Очевидно, это свойство, которое у продукта либо есть, либо нет. И, как подобает любому свойству, у предмета должны быть предпосылки для его возникновения.

Теперь о сути креативности: благодаря ей, мы видим продукт с интересной, подчас неожиданной стороны, которая, в идеале, должна сыграть на руку производителю, закрепив за его продуктом новые позитивные качества. Все это достигается путем создания образа, и чем он необычнее и свежее, тем лучше.

Как создать такой образ креативного проекта? В этом помогут методы, знакомые вам еще с уроков литературы. 🙂 Итак, это:

    • Гипербола — преувеличение свойства объекта.
    • Литота — преуменьшение свойства объекта.
    • Сравнение — сопоставление объекта с другим на основании одного общего свойства.
    • Метонимия — ведение речи об объекте, при котором называется не сам объект, а его признак или другой объект, который с ним тесно связан. Допустим, образ счастливого школьника с пятерками в дневнике (признак) говорит нам о том, что рекламируемые витамины для детей (объект) действительно имеют эффект. Чаще всего именно метонимия является критерием для оценки умения креативно преподать что-либо.

Вам лишь надо выбрать один или несколько методов и работать с ними. Приглядитесь, например, к рекламе. Вы увидите, что почти во всех рекламных роликах используются эти речевые обороты.

Какое качество нужно выделить в вашем проекте?

Подумайте, чем ваше предложение отличается от конкурентных, какое свойство выделяет его на рынке. Проверьте, соответствует ли найденное отличительное свойство следующим критериям:

    1. Свойство должно быть одно. Не комплекс, не пара свойств, а только одно. Также оно должно быть неделимым и простым для понимания. Тогда шансы выразить через него качественную креативную идею сильно возрастут.
    2. Проследите, чтобы свойство было достаточно абстрактным. Сформулировав его максимально абстрактно, вы увеличиваете объем материала, с которым можно работать.

Итак, подведем небольшой итог: для создания креативного проекта вам нужно выделить максимально абстрактно сформулированное свойство продукта / проекта и применить к нему один или несколько речевых оборотов из списка выше. Однако, обычное сравнение вашего продукта и продукта конкурента слишком креативным не назовешь. Как быть?

Вспомним, что образ должен быть новым, свежим, не приевшимся публике. Это такой образ, который станет совершенно внезапным, неочевидным. Итак, следующий шаг:

    1. Ищите свойства, которые взаимодействуют с ключевым отличием вашего продукта.
    2. Ищите объекты, которые взаимодействуют с вашим продуктом.

Проще говоря, нам нужно рассказать о продукте через что-то, с ним связанное. Очевидно, речь идет о метонимии — умении играть со свойствами продукта и связанными с ним объектами, поэтому поговорим о ней подробнее.

Важно знать, что все свойства продукта взаимодействуют между собой, причем только в четырех направлениях: усиление, ослабление, активация и деактивация. Также они влияют не только друг на друга внутри одного продукта, но и на объекты (а точнее, их свойства) извне, которые с ним связаны.

Пример: к свойствам блокнотов Moleskine можно отнести неповторимую шелковистость их страниц. Приятные на ощупь странички повысят количество прикосновений к блокноту. Записную книжку берет в руки человек-кинестетик, у которого от этого моментально поднимается настроение, а вместе с тем просыпается способность творить и усиливается чувство прекрасного.

Метонимия еще хороша тем, что является цикличным речевым оборотом. Например, можно посмотреть, с чем еще у людей ассоциируется кинестетичность и работать уже с этим. Двигаясь подобным путем, вы соберете наиболее полный образ для вашего продукта. Теперь также можно применять и остальные речевые обороты. Изучайте, какие варианты окажутся наиболее выигрышными. Таким образом, обнаружить стоящую идею можно уже на втором или третьем круге метонимии. Ищите неочевидное!

Подведем итоги

Если вы поленились читать всё вышесказанное, а зря ;), то специально для вас — краткий план действий. Если вы все прочитали — вы молодец! Итак, алгоритм нетворческого создания креативного проекта выглядит следующим образом:

    1. Выделяем ключевое понятие вашего продукта / проекта, которое выгодно отличает его от конкурентов на рынке. Сформулировать его нужно максимально абстрактно, просто. Проследить за его неделимостью.
    2. Ищем свойства внутри продукта / проекта, следим, как они взаимодействуют между собой.
    3. Ищем объекты, которые взаимодействуют с продуктом. Смотрим, как их свойства действуют на свойства вашего продукта.
    4. Применяем метонимию к ключевому понятию.
    5. Добавляем один или несколько речевых оборотов (гипербола, литота, сравнение).
    6. И еще раз применяем метонимию, но уже к сопряженным с вашим продуктом объектам и их свойствам.

Пункты 4-5-6 можно повторять бесконечно или ровно до того момента, пока не найдете свое уникальное креативное решение.

Не отчаивайтесь, если идеи появятся не сразу. Этот же инструмент можно применять вкупе с другими техниками, например, с мозговым штурмом. В конце концов, вы нащупаете то решение, к которому стремитесь.

Вверх