[googlemaps https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d2179.3941780182968!2d53.26921!3d56.890629999999994!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x43e13ec9c1082c9d%3A0xc08a78e3ee31c64b!2z0JrQvtC90YHQsNC70YLQuNC90LPQvtCy0LDRjyDQs9GA0YPQv9C_0LAg0JTQvtC90YHQutC40YU!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1435742553842&w=600&h=450]
Главная / Идеи и решения / Как провести SWOT — анализ

Как провести SWOT — анализ

Как провести SWOT — анализ

Один из самых используемых в российском менеджменте вид анализа —  метод SWOT анализа. Его применяют, чтобы выяснить сильные и слабые стороны, а также возможности и риски стратегического планирования. Сильные и слабые стороны характеризуют внутреннюю ситуацию компании. Возможности и риски связаны с внешней средой, в том числе происходит сравнение себя и конкурентов.

SWOT - анализ

Алгоритм проведения анализа:

1. Опишите базовые цели и задачи компании, определите мотивы, которые вами движут, объясните причины для заданного направления.

2. Возьмите стопку стикеров. На каждом пишите ответы на вопросы, таким образом фиксируя сильные и слабые стороны компании. Примерные вопросы:

Сильные стороны:

    • Чем мы сильны в технологиях?
    • Какие сильные стороны у нашего персонала?
    • Какая сильная сторона нашего бренда?
    • За что нас любят клиенты?
    • Что мы умеем делать хорошо?
    • Что позволяет нам развиваться?
    • Что является стержнем нашей компании?
    • В каких еще сферах мы большие молодцы?

Слабые стороны:

    • Что мешает активному развитию компании?
    • Что мешает реализовывать инновации?
    • В чем мы пока слабы?
    • В чем отсталость наших технологий?
    • В чем недостатки нашего маркетинга?
    • Какие ошибки мы совершаем?

3. Распределите по группам полученные ответы. Дайте группам названия. Обсудите полученную информацию. Зафиксируйте общие выводы на отдельном листе.

4. Обратитесь к слабым сторонам. Какие риски они могут повлечь за собой?

    • Что может вам помешать?
    • Что против него делают конкуренты?
    • Какие барьеры вам могут встретиться на пути?
    • К чему вам нужно быть готовыми?

5. Перенесите стикеры на шаблон, сгруппируйте.

6. Перейдите к сильным сторонам. Каковы ваши возможности? Отвечайте на стикерах:

    • Как мы можем использовать наши сильные стороны?
    • Что из происходящего на рынке позволит нам быть успешными?
    • Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов?
    • Какие возможности мы еще не используем?
    • Посмотрите на риски, как вы можете их перевести в возможности?

7. Перечитайте всё, что получилось в квадрате Возможности. Появились новые идеи? Запишите. Перечитайте остальные 3 квадрата. Как еще можно снизить риски? Как можно подготовиться к возникающим проблемам? Запишите ответы в Возможности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Вверх