Главная / Мотивация / 10 идей нематериальной мотивации сотрудников

10 идей нематериальной мотивации сотрудников

10 идей для нематериальной мотивации сотрудников10 идей для нематериальной мотивации сотрудников

Любая система мотивации направлена на то, чтобы постараться выстроить с сотрудниками долгие и теплые отношения. Необходимо, чтобы у сотрудников складывались позитивные ассоциации с местом работы. Важно понимать, что каждый человек пришел поработать в компанию на какое-то время, и это уже ваша задача сделать так, чтобы текущее место работы было самым привлекательным на рынке труда.

Сделать это можно, воспользовавшись следующими идеями:

1. Зона, свободная для общения

Создайте в своей компании пространство, где происходит постоянный обмен информацией. Так вы обеспечите удовлетворение такой базовой потребности людей, как потребность в безопасности и стабильности.

В ваших силах организовать так, чтобы информационные потоки шли без искажения и цензуры, оперативно и непредвзято. Помните, сотрудников серьезно демотивирует формализм и показное единство, непонимание причин принятия тех или иных решений, а также просто молчание.

Такая неопределенность заставляет людей интерпретировать ситуацию пол-своему, и, как правило, заканчивается это весьма плачевно. А вот открытость, даже если вы сообщаете плохие новости, способна воодушевить на свершения.

Также в вашу пользу сыграет привлечение сотрудников к принятию решений относительно удобного графика работы, выбора фитнес-центра для заключения корпоративного договора, формирования игротеки или определение места для новогодней вечеринки.

2. Возможности для сотрудников-карьеристов

Это еще один хороший мотиватор. Понимание того, как можно перейти с одной ступеньки профессионального развития на другую, — серьезный двигатель. Он позволяет соотносить личные планы сотрудника с целями компании. Кроме того, обратите внимание на названия самих должностей.

Бывает, что приставки “старший” или “ведущий” оказывается достаточно, чтобы заметно повысить заинтересованность человека в его работе. А если мы говорим про представителей поколения Y, то им в самый раз указывать на визитках что-то вроде “Спец 70-го уровня” 🙂

3. Больше наглядности, хорошей и разной

По факту, это использование некоторых игровых решений в бизнесе. Ведение чартов, рейтингов, конкурсных таблиц позволяет в режиме online показывать результаты работы. Устройте соревнование между отдельными сотрудниками или командами.

Для этого подойдет любая доска или лист ватмана, на котором будет разлинована турнирная таблица. Введите цветовые обозначения, показывающие степень выполнения плана или достижения другой цели (желтый цвет — план не выполнен, зеленый- выполнен на 80%, оранжевый — выполнен полностью, красный — перевыполнен).

Такие рейтинги позволяют абстрагироваться от конкретных цифр, но при этом являются очень наглядными. Естественно, что для разных категорий сотрудников вводятся разные цвета и создаются разные таблицы.

4. Только цифры

Еще один вариант рейтинговой таблицы, отличающийся тем, что в этом случае показываются конкретные результаты. На двух-трех досках или листах ватмана фиксируйте достигнутые сотрудниками результаты, например, динамику продаж.

Только вначале четко пропишите критерии для оценки. Здесь же можно ставить планы на следующие месяцы. Это менее гуманный способ, чем предыдущий, зато он отлично спускает работников с небес на землю.

5. Удар в гонг

Повесьте в офисе на месте самого максимального трафика сотрудников гонг. Каждый раз, как только кто-то из них, например, успешно закроет сделку, совершит свою первую продажу, подготовит молодого специалиста к успешному прохождению аттестации и т.п., ударяйте в гонг, оповещая об этом событии весь коллектив. Только помните, таких событий должно быть не много, чтобы подчеркивать значимость достижений.

6. Профессионалы своего дела

Наверняка все из вас подводят итоги недели или месяца. Только кто-то делает это с целью дать нагоняй, а кто-то — похвалить, воодушевить, добавить фана. Придумайте две-три номинации из разряда “за лучшее…” и подготовьте призы. Это могут быть смешные мотивирующие грамоты, переходящая майка лидера, кубок, корпоративные сувениры, вкусняшки к чаю, билеты в кино на премьеру и т.п.

7. “Дай порулить”

Наверняка у вас в школе или вузе проводились дни самоуправления. Почему бы не делать аналогичные и в вашей компании? Финансовые показатели за один день серьезно не пострадают, а вот эффект будет отличным. 🙂

Всего на один день поменяйте сотрудников местами, конечно, несколько ограничив их в полномочиях. Например, командируйте менеджера по продажам в производственный цех, технолога — в отдел маркетинга, а логиста — в бухгалтерию.

Сотрудники, оказавшись в чужой шкуре, очень быстро понимают, что “все профессии важны, все профессии нужны”. А уж сколько  после такого перевоплощения возникает тем для неформального общения, и не перечислить. 🙂

8. Идеи — почтой

Повесьте в офисе почтовый ящик, куда все желающие будут опускать свои рацпредложения, новые идеи, варианты по усовершенствованию чего-то и смелые, бесшабашные разработки.

Из самых авторитетных и нейтральных сотрудников соберите комиссию, которая на регулярной основе будет просматривать всю приходящую корреспонденцию и выбирать победителей.

Можно поощрять и тех, кто занял второе и третье место, особо отметив идеи, сложные для воплощения  в жизнь, но содержащие юмор, смекалку и наблюдательность.

Первое же место присуждайте сотруднику, идеи которого компания может начать воплощать в жизнь прямо сейчас.

А идеи призов — смотрите выше.

9. Работа над ошибками

Регулярно проводите обучающие встречи, где в самой безопасной и спокойной обстановке обсуждайте сложные и проблемные ситуации, срывы и промахи. Ни в коем случае не превращайте это общение в разбор полетов. Наоборот, такие встречи — отличная возможность поделиться секретами профессионального мастерства.

Можно даже делать их тематическими и игровыми. Например, “день новых способов работы с возражениями клиентов”.

10. Самым-самым

С помощью тайного голосования, например, через корпоративную социальную сеть, раз в месяц определяйте тройку лучших. Причем,в отличие от пункта 6, здесь вы задаете совсем другие критерии для оценки. А именно: сотрудники оценивают партнерскую поддержку, предложение конструктивных решений, оптимизм, готовность делится опытом и т.п. Какие призы и подарки придумать, уверен, вы уже знаете! 🙂

Добавить комментарий

Вверх