[googlemaps https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d2179.3941780182968!2d53.26921!3d56.890629999999994!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x43e13ec9c1082c9d%3A0xc08a78e3ee31c64b!2z0JrQvtC90YHQsNC70YLQuNC90LPQvtCy0LDRjyDQs9GA0YPQv9C_0LAg0JTQvtC90YHQutC40YU!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1435742553842&w=600&h=450]
Главная / Развитие персонала / Как сохранить работоспособность сотрудников

Как сохранить работоспособность сотрудников

Как сохранить работоспособность сотрудников

Как сохранить работоспособность сотрудниковКомандная работа, сотрудничество, совместные проекты — эти понятия сейчас занимают первое место в сознании компаний. И это объяснимо: люди собираются вместе, разрабатывают проект, работоспособность увеличивается. Результаты работы становятся лучше, а работники — более сплоченными.

Однако знаете ли вы, что в таких случаях работа распределяется крайне неравномерно? Исследования показывают, что от 20 до 35% действий в совместном проекте происходит благодаря лишь 3-5% вовлеченных работников.

Сотрудник, хорошо исполняющий свою работу, становится незаменим буквально для всех: коллег, филиалов, даже других компаний. Без него стопорятся дела, никто не принимает решения без его консультации, обязанности растут и список дел увеличивается до бесконечности. В то же время ему катастрофически не хватает времени на собственные рабочие задачи, которые, как ни крути, всё равно приходится решать, жертвуя полноценным отдыхом. Его работоспособность уменьшается — вместе с желанием работать. 

Да, такой человек в одиночку может быть полезнее целого штаба работников. Возможно, он осознает свою значимость и это ему даже льстит первое время, но увы, очень часто подобная ситуация ведёт к скорому перегоранию на работе. При этом от его прежней эффективности не остается и намека.

Так же возможен вариант, что ценный кадр, уставший от изнуряющего взаимодействия с другими коллегами, просто не выдержит напора и уйдет в более спокойное место. Для компании же, как понятно, ни одна из таких концовок не является приемлемой. Встает закономерный вопрос: как этого не допустить?  

Ресурсы сотрудника

Для начала обозначим три типа ресурсов, которыми человек может делиться с окружающими:

    • информационные — это опыт, знания и навыки, которыми владеет сотрудник. Он может свободно их передавать, особо не истощая себя, т.е. может спокойно обучать кого-то чему-то в одностороннем порядке;
    • социальные — количество связей человека, которых он может посоветовать в том или ином случае;
    • личные — самые затратные ресурсы, которые забирают время и энергию человека.

К сожалению, чаще всего страдают именно личные ресурсы. Добросовестный работник не откажет в помощи и поможет разобраться с трудностями, даже если можно было просто ограничиться ссылкой на специалиста в проблемной области.

Получается, что вместо минуты на взаимодействие уходят часы, а то и целый рабочий день. Поэтому, занимая человека сразу всеми существующими проектами и вопросами, вы лишаете его возможности качественно выполнить конкретно свою работу.

Если личный контакт с определенным сотрудником требуется более чем 25% обратившихся, то это мешает рабочему графику. Специалисту приходится постоянно прерываться на сторонние задачи. Но очень скоро быть отзывчивым надоедает, а за этим может последовать и увольнение по собственному желанию.

Есть два пути решения этой проблемы: перераспределение работы (сохраняя работоспособность каждого сотрудника при этом) и поощрение работников, участвующих в коллективных задачах. 

Перераспределение работ

При перераспределении работ нужно оценить, прежде всего, спрос и предложение. Существует множество приложений, выявляющих необходимую информацию о том, как распределяется рабочее время сотрудника. Например, есть сервисы, которые следят за списками дел, а в конце дня или недели присылают сообщения, в которых указано, сколько времени тратится на совещания, а сколько — на индивидуальные рабочие задачи.

Собрав необходимые данные, возможны следующие шаги:

1. Поощрение изменения поведения

Научите сотрудника говорить “нет”. Дайте ему возможность отказывать в просьбах и перенаправлять к другим специалистам тех, кто к нему обращается. Ограничьте сферу его помощи другим: определите, на что он действительно готов и может потратить своё время. Так, например, он может реализовать себя в качестве преподавателя или коуча. Ограничившись только такой помощью коллегам, его работоспособность останется на прежней высоте, а уровень стресса работника значительно уменьшится, что благоприятно скажется не только на эффективности, но и на его общем состоянии.

Определите способ взаимодействия между коллегами. Это может быть звонок, электронное письмо или личный контакт. А также установите время, когда остальные сотрудники могут обращаться за консультацией к своему коллеге-”супермену”. Когда-то же он должен заниматься спасением своих рабочих задач 🙂

Таким образом, будет установлен порядок обращения к сотруднику, не мешающий его рабочему процессу.

2. Доступность информационных и социальных ресурсов

Существуют сервисы и приложения, которые помогают координировать работу над совместными проектами, получать доступ к сетям, поддерживать одинаковую работоспособность среди всех участвующих в проекте и принимать общие рабочие решения. Выберите те, которые оптимально подходят под вашу компанию.

Имеет смысл обратить внимание на рассадку сотрудников. По возможности рассадите людей, которые зависят друг от друга, так, чтобы им было проще обращаться друг к другу лично. Тогда у них чаще будет возникать обмен ресурсами.

3. Измените структуру

Дела в компании пойдут быстрее, если дать волю менеджерам низшего звена принимать мелкие решения (какие-то затраты, кадровые вопросы). Другое дело, что не во всех организациях это приветствуется. Тем не менее, подобный опыт можно внедрить и в систему компании, причем необязательно нанимать новых работников — в статусе помощника сотрудники могут находиться по очереди.

Разумное сотрудничество

Не всегда самый лучший работник означает самый отзывчивый, а самый отзывчивый — самый лучший. Альтруисты чаще заняты помощью другим, чем своей работой, поэтому на последнюю не остается ни сил, ни времени. В это же время работники, занимающиеся лишь своими вопросами, преуспевают, получают премии, похвалу от начальства. Насколько оправдан такой подход?

Предлагаем вам всячески отмечать сотрудников, помогающих своим коллегам. Используйте тактику, применимую в большом спорте: баскетболисты, хоккеисты и футболисты считают не только забитые голы, но и передачи.

Поэтому, следите за тем, чтобы поощрялись отзывчивые сотрудники, чтобы их помощью не злоупотребляли остальные работники и по возможности пытайтесь разгрузить их рабочий процесс. Тогда ценные кадры останутся с вами, их работоспособность принесет компании только пользу, а сами сотрудники будут довольны своей работой.

Читайте также:

 

Добавить комментарий

Вверх