Главная / Наставничество / Методы адаптации сотрудников в компании

Методы адаптации сотрудников в компании

Методы адаптации сотрудников в компании

Методы адаптации сотрудников в компанииБольшинство из нас понимают, какого быть в шкуре новичка при устройстве на новое рабочее место. С самого начала возникает множество вопросов, проблем, неясностей в самых элементарных, с точки зрения старожила компании, вещах. Как помочь пережить период адаптации и войти в рабочий режим как можно скорее? Для этого необходимо сделать следующее:

Наставничество

Обязательно определите для новичка наставника. Он может и не быть непосредственным начальником для нового сотрудника, но именно ему нужно будет отвечать за первые шаги новобранца на трудовом пути, особенно в первое время. Так у новичка всегда будет человек, который сможет ответить на возникающие вопросы и проконтролировать рабочий процесс.

План адаптации

Составьте план адаптации, в котором будет детально расписано, какими навыками и знаниями должен овладеть новый сотрудник перед тем, как считаться полноценным членом команды. Пара рекомендаций относительно того, что должно быть прописано в плане:

    • Определите длительность периода адаптации и обозначьте её в плане. Заметим, что испытательный срок может с ним не совпадать.
    • Поделите план на этапы. Для этапов так же определите длительность и KPI — критерии, по которым будет видно, продвигается сотрудник в своих умениях или стоит на месте. Примеры KPI могут быть разными: формальные (заключил сделку, прошел тест) и неформальные (оценочное суждение наставника). Сохраняйте динамичность плана адаптации!
    • Включите в план ссылки на информационные ресурсы: статьи в интернете, книги, видеоканалы. Отдельное внимание обратите на человеческие ресурсы — что у кого можно спросить, включая наставника.
    • Нужно помнить, что планы не всегда срабатывают с первого раза. Возможно, его нужно будет корректировать под сотрудника, учитывая его индивидуальные качества и способности. Поэтому, лучше иметь еще и план Б.
База знаний

Составьте базу знаний — своеобразную настольную книгу, включающую в себя ответы на все вопросы, которые когда-либо возникали в стенах вашей компании. Учитывайте всю информацию, даже о том, как включается копир и где заваривают чай 🙂 Подобная подборка может стать хорошим подспорьем и для дальнейших поколений сотрудников компании.

Так же обязательно укажите, какие курсы необходимо пройти новичку. Отдельно вынесите рабочие инструкции, которые позволяют вашей компании нормально функционировать.

Есть смысл записать видео от работников компании с большим опытом. Составьте планов вопросов и попросите их ответить на перед камерой.  

Постоянная нагрузка

Лучше всего этот совет характеризует обычная ситуация в армии: любое время солдат должен заниматься чем-то полезным. Не предоставляйте сотрудника самому себе!

Если новичок устал, дайте возможность отдохнуть, но без компьютера или перекура. С новыми силами пусть снова принимается за работу. Помните, что этапы плана адаптации не должны быть легко достижимыми, иначе эффект от него будет минимальным. К тому же, именно это позволит выявить тех, кто действительно настроен плодотворно работать и учиться новому. Именно они станут надежной опорой компании. А остальные просто занимают чужие рабочие места.

Читайте также:
Вверх