Главная / Наставничество / Методы адаптации сотрудников в компании

Методы адаптации сотрудников в компании

Методы адаптации сотрудников в компании

Методы адаптации сотрудников в компанииБольшинство из нас понимают, каково быть в шкуре новичка при устройстве на новое рабочее место. С самого начала возникает множество вопросов, проблем, неясностей в самых элементарных, с точки зрения старожила компании, вещах. Как помочь пережить этот период, какие методы адаптации использовать, чтобы помочь новичку войти в рабочий режим как можно скорее? Для этого необходимо сделать следующее:

Наставничество

Обязательно определите для новичка наставника. Он может и не быть непосредственным начальником для нового сотрудника, но именно ему нужно будет отвечать за первые шаги новобранца на трудовом пути, особенно в первое время. Так у новичка всегда будет человек, который сможет ответить на возникающие вопросы и проконтролировать рабочий процесс.

План адаптации

Составьте план адаптации, в котором будет детально расписано, какими навыками и знаниями должен овладеть новый сотрудник перед тем, как считаться полноценным членом команды. Пара рекомендаций относительно того, что должно быть прописано в плане:

    • Определите длительность периода адаптации и обозначьте её в плане. Заметим, что испытательный срок может с ним не совпадать.
    • Поделите план на этапы. Для этапов так же определите длительность и KPI – критерии, по которым будет видно, продвигается сотрудник в своих умениях или стоит на месте. Примеры KPI могут быть разными: формальные (заключил сделку, прошел тест) и неформальные (оценочное суждение наставника). Сохраняйте динамичность плана адаптации!
    • Включите в план ссылки на информационные ресурсы: статьи в интернете, книги, видеоканалы. Отдельное внимание обратите на человеческие ресурсы – что у кого можно спросить, включая наставника.
    • Нужно помнить, что планы не всегда срабатывают с первого раза. Возможно, его нужно будет корректировать под сотрудника, учитывая его индивидуальные качества и способности. Поэтому, лучше иметь еще и план Б.
База знаний

Составьте базу знаний – своеобразную настольную книгу, включающую в себя ответы на все вопросы, которые когда-либо возникали в стенах вашей компании. Учитывайте всю информацию, даже о том, как включается копир и где заваривают чай 🙂 Подобная подборка может стать хорошим подспорьем и для дальнейших поколений сотрудников компании.

Так же обязательно укажите, какие курсы необходимо пройти новичку. Отдельно вынесите рабочие инструкции, которые позволяют вашей компании нормально функционировать.

Ещё один успешный метод  адаптации – записать видео от работников компании с большим опытом. Составьте план вопросов и попросите их ответить перед камерой.  

Постоянная нагрузка – тоже метод адаптпции

Лучше всего этот совет характеризует обычная ситуация в армии: любое время солдат должен заниматься чем-то полезным. Не предоставляйте сотрудника самому себе!

Если новичок устал, дайте возможность отдохнуть, но без компьютера или перекура. С новыми силами пусть снова принимается за работу. Помните, что этапы плана адаптации не должны быть легко достижимыми, иначе эффект от него будет минимальным. К тому же, именно это позволит выявить тех, кто действительно настроен плодотворно работать и учиться новому. Именно они станут надежной опорой компании. А остальные просто занимают чужие рабочие места.

Читайте также:
Вверх