Главная / Социальные сети / Продвижение личного бренда в соцсетях

Продвижение личного бренда в соцсетях

Продвижение личного бренда в соцсетях

Продвижение личного бренда в соцсетяхИ собственники компаний, и руководители, и высококлассные специалисты начали задаваться вопросом формирования личного бренда социальных сетях.

Это стало важным, в первую очередь потому, что потенциальные клиенты или работодатели прежде чем начать вести переговоры или пригласить на собеседование анализируют профили будущих партнеров или коллег в соцсетях и уже на основании полученной информации делают определенные выводы.

В выигрыше оказывается тот человек, что ведет активную социальную жизнь, соблюдая деловой и конструктивный стиль общения и позиционирует себя в качестве эксперта в своей области.

Чтобы сформировать себе подобный образ, необходимо придерживаться четкого алгоритма действий и последовательно выполнять следующие этапы:

Этап 1. Создание сообщества

Для продвижения личного бренда сообщества могут создаваться трех типов:

    • сообщество по интересам, которое объединяет людей в рамках какой-то единой темы или нескольких тем. В сообщество такого типа, при наличии хорошего контента, люди будут вступать сами. При запуске рекламной кампании стоимость привлечения одного подписчика минимальная.
    • личный блог — сообщество, которое создается вокруг личности, призванное ее популяризировать и способствующее росту известности. При запуске рекламной кампании стоимость привлечения одного подписчика выше в разы.
    • необычные решения — сообщество, призванное объединить людей вокруг цели или продвинуть определенный продукт, например, книгу. Как правило, в такие сообщества пользователи соцсетей вступают для того, чтобы понаблюдать, как будет автор достигать заявленную цель.
Этап 2. Определение контентной политики

Продвижение личного бренда подразумевает размещение следующих видов контента:

    • Брендированные экспертные статьи;
    • Кейсы (удачные и неудачные) и результаты работы (алгоритм действий, мысли, которые возникали по ходу работы, поиск альтернативных решений проблемы);
    • Управленческие эксперименты и их описание;
    • Видеоуроки (конкретные инструкции, теория и практика);
    • Кейсы для мозгового штурма;
    • Задачки на сообразительность;
    • Ответы на вопросы участников сообщества;
    • Публикации других экспертов, в том случае, если их мнение поддерживает и развивает общую концепцию сообщества.

Подобные виды контента продвигают человека, как эксперта. В случае создания сообщества по интересам контент дополняется и другими видами.

Этап 3. Консультирование

По мере привлечения новой аудитории наступает момент, когда начинают задавать вопросы. Это важный этап при продвижении личного бренда, поскольку он служит инструментом для “прокачивания” экспертности.

Стоит задача обеспечить людям возможность задать вопрос и получить полноценный ответ. Тем самым повышается лояльность аудитории и начинает работать «сарафанное радио» — упоминания сообщества на других площадках в социальных сетях.

Для упрощения и оптимизации работы можно группировать часто задаваемые вопросы и давать ссылки на аналогичные ранее отвеченные вопросы.

Консультировать можно по таким вопросам:

    • Разбор ситуаций подписчиков и выдача рекомендаций;
    • Ответы на конкретные вопросы пользователей (у себя в сообществах на стене, в теме обсуждениях, у конкурентов);
    • Консультирование в закрепленных темах в чужих группах платно или бесплатно за пользу.

Необходимо консультировать и в других сообществах близкой или смежной тематики. Как вариант, отвечать на комментарии подписчиков других сообществ или попросить у администрации этих сообществ отдельную рубрику с регулярными ответами на вопросы. Администраторам сообществ это даст рост показателей и лояльности, вам – рост экспертности и потенциальных клиентов.

Этап 4. Освещение событий

“Благодаря” инфобизнесменам, слова “семинар”, “вебинар”, “тренинг” стали ругательными. Тем не менее, они должны входить в перечень событий и продвигаться через сообщества в социальных сетях.

Варианты событий:

    • Проведение бесплатных семинаров и вебинаров с ценной информацией;
    • Платные дорогие семинары;
    • Прямая линия с ответами на вопросы;
    • Нестандартные варианты (типа, приглашаю на свой День Рождения);
    • Участие в максимальном количестве профильных конференций и форумов, on-line и off-line;
    • Фотоотчеты с событий;
    • Сбор отзывов о событии.
Этап 5. Засветка

Активное участие в качестве эксперта в других сообществах и взаимодействие с лидерами мнений — теми, кто способен оказывать влияние на мнение окружающих. Это люди с активной жизненной позицией, желанием узнавать что-то новое, умением и потребностью давать советы и решать чужие проблемы.

Варианты засветки:

    • Комментарии или высказывание своего мнения обо всем в других группах;
    • Спор с лидерами мнений, с их упоминанием;
    • Комментарии у лидеров мнений;
    • Одобрение и поддержка лидеров мнений, восхищение;
    • Помощь в продвижении других специалистов у себя в сообществе.

Метод хороший, но опасный. Чтобы обезопасить свою репутацию, необходимо быть точно уверенным в том, что сможете отстаивать свою позицию, обладаете для этого достаточными знаниями, можете поддерживать суть разговора и четко и понятно излагать свои мысли.

Этап 6. Написание книги

Еще один вариант продвижения личного бренда, который может подтвердить вашу экспертность. Книгу можно выпустить:

    • Очень быстро в электронном виде в формате pdf и распространять ее самостоятельно;
    • В печатном виде с помощью издательства и воспользоваться его каналами продвижения.
Этап 7. Ведение личного профиля

Помимо ведения сообществ, необходимо поддерживать активность в личном профиле и публиковать там материалы из области:

    • Личная жизнь;
    • Мотивация (как работаешь);
    • Взгляд “за кулисы”;
    • Фото из поездок;
    • Наблюдения про социальную жизнь;
    • Особое мнение на определенную тему.
Этап 8. Слив секретной информации

Если вы обладаете какой-то инсайдерской информацией, то можете делиться ею с подписчиками своих сообществ, конечно, не во вред своей репутации и бизнесу. Здесь можно:

    • Выдавать секреты;
    • Брать интервью или делать расследования;
    • Давать прогнозы и заострять внимание, если они сбываются.
Этап 9. Запуск рекламы и френдинг

Эффективное продвижение личного бренда в социальных сетях возможно при проведении различных рекламных мероприятий, а также целенаправленной дружбы с представителями целевой аудитории:

    • таргетированная реклама сообществ, событий и статей обязательно с фото;
    • посев статей, кейсов через предложенные новости или за деньги;
    • белый френдинг — целенаправленное вступление в коммуникацию с представителями целевой аудитории на профильных площадках, а затем при наличии положительного опыта общения (лайки, позитивные комментарии и т.п.) добавление в друзья с последующим приглашением вступить в сообщество;
    • реальный френдинг — добавление в друзья целевой аудитории, а потом перевод этой аудитории в сообщества с помощью приглашений, личных сообщений или репостов на стену.

Вот, пожалуй, ключевые действия, которые необходимо совершать для формирования личного бренда в социальных сетях.

Читайте также:
Вверх