[googlemaps https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d2179.3941780182968!2d53.26921!3d56.890629999999994!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x43e13ec9c1082c9d%3A0xc08a78e3ee31c64b!2z0JrQvtC90YHQsNC70YLQuNC90LPQvtCy0LDRjyDQs9GA0YPQv9C_0LAg0JTQvtC90YHQutC40YU!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1435742553842&w=600&h=450]
Главная / Выступления и презентации / Кто передо мной: толпа, публика или аудитория?

Кто передо мной: толпа, публика или аудитория?

Кто передо мной: толпа, публика или аудитория?

Кто передо мной: публика, аудитория или толпа?Начнем с того, что толпа, публика и аудитория — это совершенно разные вещи и нужно уметь обращаться к ним на «их языке». В наши дни умение убеждать стало одной из составляющих как профессионального, так и социального успеха человека. Своего собеседника, если он в единственном числе, мы информируем, убеждаем и побуждаем к последующим конкретным действиям с помощью одних механизмов воздействия. В случае, когда перед нами два человека и более – с помощью других.

Выбор приемов и способов воздействия зависит от того, перед кем вы выступаете: толпой, публикой или аудиторией. Рассмотрим их характерные признаки и различия. Итак:

Толпа

Толпа (масса) – нестройное, неорганизованное скопление людей, «стоящих» плечом к плечу. По своей психологии толпа не нуждается в достоверном источнике информации. Она обладает агрессивной стихийностью и порой ей бывает достаточно слухов и сплетен, чтобы начать действовать. У участников толпы слабо выражено чувство личности. Поэтому они могут долгое время поддаваться внушению, при этом полагая, что рационально осмысливают ситуацию и вполне разумно решают возникающие проблемы. Толпе не важен образовательный уровень отдельных ее участников и наличие у них специальной профессиональной подготовки. Самобытность толпы – нонсенс.

Публика

Публика – формально неорганизованная группа людей. Даже будучи физически разделенными друг с другом, они связаны между собой общностью интересов, убеждений, страстей. Публика фиктивно стихийна и свою агрессию выплескивает относительно мягко. Она также поддается внушению, но в меньшей степени, чем толпа и избавляется от него, «включив» здравый смысл. Ей необходим авторитетный источник информации, еще лучше, если он будет экспертно обоснован. Она предъявляет высокие требования к индивидуальному образовательному уровню своих членов и наличию у них специальной подготовки. Самобытность публики – обычное явление.

Аудитория

Аудитория – формально организованная, как правило, по какому-либо социальному признаку, группа людей. По своей сути определение «аудитория» ближе к определению «публика», но может ею и не являться.

В качестве примера: зрители, что пришли «по разнарядке» или по пригласительным билетам на очередной праздничный концерт, например, ко Дню милиции (ой, пардон, полиции) и слушающие выступления звезд эстрады, всего лишь аудитория. Фанаты, готовые «продать последнюю рубаху», чтобы попасть еще раз на концерт и вживую увидеть выступление своего кумира – публика.

Еще один пример – понятие «целевая аудитория», что широко используется в маркетинге и рекламе, и обозначает группу людей, объединенных по неким признакам. Допустим, «работающие женатые мужчины в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие автомобиль».

Как вы уже могли заметить, у толпы, аудитории и публики все же есть одно общее свойство. Подчеркнем, очень важное свойство! Люди, входящие в их состав, пусть и в разной степени, но подвержены внушению и речевому воздействию через изменение их эмоционального состояния.

Читайте также:
Вверх